Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи

Лубяницкая Людмила Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Путешествие в зоопарк»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

«Путешествие в зоопарк»

(средняя группа)

Занятие по развитию мелкой моторики

«Путешествие в зоопарк»

для детей средней группы

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи.

- формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка;

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;

- закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;

- развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия

Вводная часть

— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)

— Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.

Помогите нам. пожалуйста!

— Что же случилось в зоопарке?

— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Но прежде, чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».

Игра с цветным рисом

(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)

— Попробуй левой рукой!

— Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это?

— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Приехали!

— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Также интересный материал для развития мелкой моторики рук: Конспект занятия в средней группе ДОУ по развитию мелкой моторики и речи «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели круговые движения кистями

Мы замочком покрутили круговые движения кистями

Мы замочком постучали, не расцепляя пальцев стучим ладошками

Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна)

Игра «Посади животное в вольер»

— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)

— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

— Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением медведя и слона.

— Медведь любит репку (воспитатель показывает игрушку репку). Репка какая? Какая она по форме? (жёлтая, округлая)

— Слон любит морковку. Морковь какая? Какая она по форме? (оранжевая, длинная)

— Обезьянка перепутала все овощи, нам нужно разобрать их и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

— Нужно опустить руку в мешок, взять один овощ и не вынимая руки, на ощупь определить — это морковь или репка.

— А попробуй достать овощ другой (левой) рукой.

— Какой формы овощ у тебя в руке?

— Почему ты решил, что это морковь (репка)?

Вот мы и накормили животных.

— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул, накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)

— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.

— Можно ли убегать из дома?

— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

— Послушайте, кажется, там кто-то плачет. Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, а обезьянка нам поможет. Вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?

(дети садятся за столы)

Рисование пальчиками «Бусы»

— А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

— На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок.

(дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

— Какого цвета твои бусы?

(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочкам больше не плачут и наша проказница тоже довольна. обезьянке очень понравилось делать добрые дела, и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)

— А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.

Дети под музыку покидают группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»   Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.  Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Программное ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

По следам колобка»ЦЕЛЬ:Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.ЗАДАЧИ:Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;Создавать условия для ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток»(старшая группа)...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы...