Технологическая карта беседы по произвдению Первая охота Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

Технологическая карта беседы по произвдению Первая охота Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы по произведению В. Бианки «Первая охота» в средней группе

Воспитатель: Грунт Валерия
Название: «Мы все за себя постоять сумеем»

Цель: Понимание идеи рассказа Бианки «Первая охота», закрепление через дидактическую игру.
Задачи:
Обучающая:
1)Понять содержание произведения и дать характеристику персонажей с опорой на иллюстрации.
Развивающая:
1)Отвечать на вопросы разные по уровню сложности
2)Выдвигать гипотезы и иное развитие событий
3)Отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательная:
1)Бережно относится к животным и птицам
2)Слушать друг друга не перебивая

Дополнительные задачи:
Игровая задача: Открыть окно и описать героя.
Дидактическая задача: Закреплять у детей умение давать характеристику героев рассказа.
Словарная работа
: выпь, удод, вертишейка
Планируемый результат занятия:
Понимают содержание произведения и дать характеристику персонажей с опорой на иллюстрации; Отвечают на вопросы разные по уровню сложности; Выдвигают гипотезы и иное развитие событий; Отвечают на вопросы полным предложением: ; Проявлять бережное отношение к животным и птицам; Слушают друг друга.

Подготовительная работа
: Чтение произведений В. Бианки о природе; при повторном чтении (чтение 1-й части); знакомство с дидактической игрой «Волшебные окна»
Материалы и оборудование:
Смарт доска, документ камера, книга с рассказом (хрестоматия), карточки для дидактической игры «Дерево с дуплом»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей, создать интерес для дальнейшей работы.

Приветствие детей.

Создание интереса при помощи художественного слова.

Совсем непослушный Любитель покушать, Спит у мамы таксы, Под боком этот «плакса»!

- Почему же я загадала загадку про щенка? Значит сегодня мы будем читать рассказ про щенка.

- Что же у нас с щенком случилось мы узнаем, когда прочитаем рассказ, но прежде я предлагаю вам поиграть в игру.  
Провожу игру горячо холодно с использованием картинки «дерево с дуплом»
Обращение к собственному детству.
Рассказ об авторе и его книгах.

Мотивация
Художественное слово

Вопросы

Игровое упражнение

Краткий рассказ

Слушают
Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Выполняют игровые действия

Слушают рассказ

Готовность детей к предстоящей работе, концентрация внимания детей.


2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблему, сформулировать проблемный вопрос.

   - Как вы думаете дети, как звери птицы и насекомые умеют защищаться?

- А вот в рассказе Бианки «Первая охота» щенок решил поймать птиц, потому что ему стало скучно. Как вы выдумаете сумел он поймать птиц? Тогда чтобы узнать давайте прочитаем рассказ.

Напоминаю о правильной посадке.

Провожу словарную работу

Вопросы к детям.

Постановка проблемного вопроса

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сообщить детям новые знания.

Подвести детей к постановке и решению проблемы

Выразительное чтение рассказа

Физкультминутка

Беседа после прочтения

1)Кого увидел щенок у Озерка?

2) Что хотел сделать щенок?

3) Почему щенок не увидел выпь?

Повторное чтение

(Какого цвета выпь? Какого цвета камыш?)

4) Что случилось с удодом?

(Выборочное чтение, «давайте вспомним…»)

5) Смог ли щенок поймать выпь?

6) Какую птичку он увидел на дереве?

7) Почему щенок испугался вертишейки?

(Продолжи фразу)

Подведение детей к ответу на проблемный вопрос.

- Смог ли щенок кого-нибудь поймать?

Вопрос гипотеза

Что могло случится, если птицы не умели бы прятаться.

Выразительное чтение фрагмента

Вопросы

Прием повторного чтения

Выборочное чтение.

Приём продолжи фразу.

Внимательно слушают чтение воспитателя.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе.

Дети познакомились с новым материалом, ответили на вопросы и решили поставленную проблему.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Уточнить с детьми, что все животные умеют защищаться.

Подойти все к нашей доске, мы с вами поиграем.

Напоминаю правила пользования доской.

- Стоим свободно на расстоянии вытянутой руки, не мешая друг другу.

- руки должны быть сухими и чистыми. (Давайте проверим)

- пользуемся стилусом

Поднимаю шторку

Объясняю правила игры:

Может быть 6 окон (и 2-?)

Подвожу итоги игры.

Отворачиваю детей от экрана

Провожу зрительную гимнастку

Вопросы

Игровой приём

(Дидактическая игра)

Отвечают на вопросы, действуют по правилам игры, выполняют зрительную гимнастику

Дают характеристики персонажей в игре с опорой на иллюстрации, делают выводы

3.

Заключительный этап

Подвести итоги.

Провести рефлексию.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

Кто автор этого рассказа?

Почему щенок не смог поймать ни одной птицы?

Что умеют делать животные и птицы?

Что случилось если бы животные не умели прятаться?

Провожу рефлексию

Посмотрите у меня здесь три листочка с дерева

Красный зелёный жёлтый

- Спасибо, я закончила

Вопросы

Отвечают на вопросы

Закрепляют знания о рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...