Технологическая карта беседы по произвдению Первая охота Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта беседы по произвдению Первая охота Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_besedy_po_proizvdeniyu_pervaya_ohota_srednyaya_gruppa.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы по произведению В. Бианки «Первая охота» в средней группе
Воспитатель: Грунт Валерия
Название: «Мы все за себя постоять сумеем»
Цель: Понимание идеи рассказа Бианки «Первая охота», закрепление через дидактическую игру.
Задачи:
Обучающая:
1)Понять содержание произведения и дать характеристику персонажей с опорой на иллюстрации.
Развивающая:
1)Отвечать на вопросы разные по уровню сложности
2)Выдвигать гипотезы и иное развитие событий
3)Отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательная:
1)Бережно относится к животным и птицам
2)Слушать друг друга не перебивая
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Открыть окно и описать героя.
Дидактическая задача: Закреплять у детей умение давать характеристику героев рассказа.
Словарная работа: выпь, удод, вертишейка
Планируемый результат занятия:
Понимают содержание произведения и дать характеристику персонажей с опорой на иллюстрации; Отвечают на вопросы разные по уровню сложности; Выдвигают гипотезы и иное развитие событий; Отвечают на вопросы полным предложением: ; Проявлять бережное отношение к животным и птицам; Слушают друг друга.
Подготовительная работа: Чтение произведений В. Бианки о природе; при повторном чтении (чтение 1-й части); знакомство с дидактической игрой «Волшебные окна»
Материалы и оборудование: Смарт доска, документ камера, книга с рассказом (хрестоматия), карточки для дидактической игры «Дерево с дуплом»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, создать интерес для дальнейшей работы. | Приветствие детей. Создание интереса при помощи художественного слова. Совсем непослушный Любитель покушать, Спит у мамы таксы, Под боком этот «плакса»! - Почему же я загадала загадку про щенка? Значит сегодня мы будем читать рассказ про щенка. - Что же у нас с щенком случилось мы узнаем, когда прочитаем рассказ, но прежде я предлагаю вам поиграть в игру. | Мотивация Вопросы Игровое упражнение Краткий рассказ | Слушают Отвечают на вопрос Выполняют игровые действия Слушают рассказ | Готовность детей к предстоящей работе, концентрация внимания детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблему, сформулировать проблемный вопрос. | - Как вы думаете дети, как звери птицы и насекомые умеют защищаться? - А вот в рассказе Бианки «Первая охота» щенок решил поймать птиц, потому что ему стало скучно. Как вы выдумаете сумел он поймать птиц? Тогда чтобы узнать давайте прочитаем рассказ. Напоминаю о правильной посадке. Провожу словарную работу | Вопросы к детям. Постановка проблемного вопроса | Внимательно слушают Отвечают на вопросы | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сообщить детям новые знания. Подвести детей к постановке и решению проблемы | Выразительное чтение рассказа Физкультминутка Беседа после прочтения 1)Кого увидел щенок у Озерка? 2) Что хотел сделать щенок? 3) Почему щенок не увидел выпь? Повторное чтение (Какого цвета выпь? Какого цвета камыш?) 4) Что случилось с удодом? (Выборочное чтение, «давайте вспомним…») 5) Смог ли щенок поймать выпь? 6) Какую птичку он увидел на дереве? 7) Почему щенок испугался вертишейки? (Продолжи фразу) Подведение детей к ответу на проблемный вопрос. - Смог ли щенок кого-нибудь поймать? Вопрос гипотеза Что могло случится, если птицы не умели бы прятаться. | Выразительное чтение фрагмента Вопросы Прием повторного чтения Выборочное чтение. Приём продолжи фразу. | Внимательно слушают чтение воспитателя. Выполняют упражнения динамической паузы. Отвечают на вопросы Участвуют в беседе. | Дети познакомились с новым материалом, ответили на вопросы и решили поставленную проблему. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Уточнить с детьми, что все животные умеют защищаться. | Подойти все к нашей доске, мы с вами поиграем. Напоминаю правила пользования доской. - Стоим свободно на расстоянии вытянутой руки, не мешая друг другу. - руки должны быть сухими и чистыми. (Давайте проверим) - пользуемся стилусом Поднимаю шторку Объясняю правила игры: Может быть 6 окон (и 2-?) Подвожу итоги игры. Отворачиваю детей от экрана Провожу зрительную гимнастку | Вопросы Игровой приём (Дидактическая игра) | Отвечают на вопросы, действуют по правилам игры, выполняют зрительную гимнастику | Дают характеристики персонажей в игре с опорой на иллюстрации, делают выводы |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги. Провести рефлексию. | - Какой рассказ мы сегодня прочитали? Кто автор этого рассказа? Почему щенок не смог поймать ни одной птицы? Что умеют делать животные и птицы? Что случилось если бы животные не умели прятаться? Провожу рефлексию Посмотрите у меня здесь три листочка с дерева Красный зелёный жёлтый - Спасибо, я закончила | Вопросы | Отвечают на вопросы | Закрепляют знания о рассказе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...