Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега
Задачи:
организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег
организовать рефлексивную деятельность
Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке
Здоровье сберегающие технологии: массаж лица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_tayaniya_snega.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №___________
(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Вид деятельности: познавательно- исследовательская группа разновозрастная
Тема: «Свойства таяния снега»
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега
Задачи:
организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег
организовать рефлексивную деятельность
Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке
Здоровье сберегающие технологии: массаж лица
Форма ОС - « Путешествие в гости к Снежной Королеве»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано. Кто хочет посмотреть, что на ней написано? Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках | Дети выслушивают педагога, проявляют интерес | Создание эмоционального настроя |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология: коммуникативная Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? | Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега | Развивать речь, умение правильно составлять предложение |
3. Затруднение в ситуации | Технология: проблемное обучение. Ребята, а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать? Из чего мы можем слепить снеговика? Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы? Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами сделаем массаж и оденемся. Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел. | Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж | Развивается мышление, речь |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали? Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность. Технология: исследовательская 1 опыт снег+ теплая вода 2 опыт снег в ладошках 3 опыт снег+ соль Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин. | Дети рассказывают снежной королеве что случилось. Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед. | Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения Формирование представления о свойствах таяния снега |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, а у меня есть мой волшебный снег, который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки, и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок? Почему он никогда не растает? Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты. - Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться. Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки. До свидания |
Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы Дети работают самостоятельно | Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться. Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы? А что это вы привезли? Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз. Хотите подарить ему елочку? Только ее сначала надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит желтый шарик | Дети подводят итог, стараются оценить свою работу | Формирование умения давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования первичных представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...