Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_rechevogo_razvitiya_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Воспитатель:
Воложанина Людмила Анатольевна
МДОУ «Детский «сад Чебурашка»
г.Качканар
Тема: «Как поросёнок говорить учился».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная
Форма организации: коллективная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные – игрушки: девочка, машинка, поросёнок, домашние животные.
- литературные – произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»
- оборудование – детский столик
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с художественной литературой;
- Уточнить значение наименования « домашние животные»;
- Пробуждать словотворчество и словообразование
- Развивающие задачи:
- развивать активную речь детей в процессе игры;
- обогащать словарь детей: аккуратный, заря, рассвет;
- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей;
- закреплять правильное произношение свистящих звуков.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- внимательно слушать художественные произведения;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:
- интереса к художественной литературе;
- интереса детей к игре-инсценировке;
- активной речи детей;
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап Организационный -загадка -актуализация знаний детей | Воспитатель заносит большой пакет. Ребята, отгадайте загадку: «Хвост крючком, нос пятачком»/поросёнок/ Достаёт игрушку поросёнка. Посмотрите, какой он розовенький, пухленький. Обратите внимание на его носик (на что он похож?), хвостик (какой он?), глазки (какие они?), ножки(чем заканчиваются ножки?) Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, и кто мне рассказал про него? Достаёт игрушку девочку и размещает игрушки на столике. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отгадывают загадку. Рассматривают поросёнка Отвечают на вопросы | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя |
2 этап Содержательный - чтение | читает произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился» «Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило. Она ему, я помню, говорит: - Поросеночек, скажи: мама! А он ей в ответ: - Хрю-хрю! Она ему: - Поросеночек, скажи: папа! А он ей: - Хрю-хрю! Она: - Скажи: дерево! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: цветочек! А он: - Хрю-хрю! - Скажи: здравствуйте! - А он: - Хрю-хрю! - Скажи: до свиданья! А он: - Хрю-хрю! Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю: - Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Она говорит: - А что же попроще? Какое слово? - Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю» Девочка немножко подумала и говорит: - Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю. Поросеночек на нее посмотрел и говорит: - Хрю-хрю! Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала. - Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился! | Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное. | Внимательно слушают |
-обобщающий вопрос | Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (выслушивает ответы детей). Обобщает ответы детей. | Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение | Учатся формулировать правильно свой ответ |
- игра-инсценировка | Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель – исполняет роль автора, помогает разыграть сценку, подсказывает слова роли.) Игра повторяется по желанию детей два-три раза. | Активно включаются в игру, выбирают себе роль | Эмоционально инсценируют произведение, пытаются воспроизвести текст |
-чтение | Привлекает внимание детей. Берёт поросёнка, сажает его в машину и читает строки из стихотворения А. Усачёва «Ехал поросёнок на рассвете» Громкий звук раздался утром рано. Я в окошко выглянул спросонок: Розовый, веселый, аккуратный На машине ехал Поросенок. … Ехал Поросенок на рассвете, Розовый, похожий на зарю... И предупреждая всех на свете, Нажимал на пятачок: - ХРЮ-ХРЮ! | Внимательно слушают стихотворение Следят за действиями воспитателя | Внимательно слушают стихотворение |
- двигательная деятельность | -Поросёнок ехал в деревню к своим друзьям, домашним животным. Как вы думаете, кто у него друзья? (выслушивает высказывания детей) «Друзья» разбрелись куда-то. Давайте их всех соберём. | Отвечают на вопрос. Внимательно осматривают группу. Отыскивают игрушки - домашних животных (которые заранее расставлены на видных местах) самостоятельно или с подсказкой воспитателя | Имеют представление о домашних животных, знают их отличительные особенности. Ориентируются в пространстве. |
-игровое упражнение | Вовлекает детей в игровую деятельность. Предлагает всем встать в круг. Объясняет правила игры «Кто как голос подаёт?» Отмечает правильные ответы. Хвалит детей. | Дети принимают активное участие в игре. Помогают друг другу, в случае затруднения. | Понимают правила игры Называют домашнее животное и воспроизводят его голос (звук) |
-весёлая игра «Путаница» | Поросёнок вместе с друзьями придумал весёлую игру в путаницу. Придумайте, как ваше животное подаст голос, чтобы всех запутать. Например: поросёнок – «мяу-мяу» | Дети принимают активное участие в игре. Помогают друг другу, в случае затруднения. | Понимают смысл игры, поддерживают эмоциональный настрой |
3 этап Подведение итогов | Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Кто сегодня был нашим главным героем? Научился ли наш поросёнок разговаривать? Каких домашних животных вы знаете, и как они подают голос? (выслушивает ответы детей) | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениям; высказывают эмоциональный отклик. | Учатся правильно выстраивать предложения. Высказывают положительный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...