Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для раннего возраста на тему: рассматривание картины: « Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Конспект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_koshka_skotyatami.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию для раннего возраста

на тему: рассматривание картины:

« Кошка с котятами».

                                       

                                         Подготовила и провела : воспитатель

                                                1 квалифик. категории Мухамадеева Л.Н.

                     Проверила Ионова И.А.

                                       

                                         2023

                                  г.Октябрьский

Программное содержание:

- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;

- развивать связную речь детей, мышление;

- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- загадка;

- вопросы;

- беседа;

- рассматривание;

- физкультминутка;

- чистоговорки;

- скороговорки;

- дидактическая игра.

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Индивидуальная работа: Асель  – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Вышел котик на прогулку».

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка».

Раздаточный материал: картинки с изображением кошки, картинки «Продукты питания».

 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, присланное в детский сад

Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (Про кого это загадка?  ,про кошечку. А как догадались?)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на стульчики. Сели все правильно: спинка красивая, ножки дружные, ручки послушные. Воспитатель обращает внимание на картину.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами», предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)

- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?

Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике.

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

- Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Давайте повторим чистоговорку :

Мышка сушек насушила

Мышек в гости пригласила

Мышка кушать сушку стала

Зубы сразу все сломала

Пальчиковая гимнастика: Та-та-та погладили кота

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Физкультминутка

 Воспитатель:  «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».Проводится игра:по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним:

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: А чем же питаются кошки?

Дидактическая игра «Накорми кошечку»

Воспитатель: Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек: мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо? (Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.)

- Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо! (Работа за столами)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...

Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Цель:  Формирование умения у  детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.  Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель:  Формирование умен...