Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для раннего возраста на тему: рассматривание картины: « Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию для раннего возраста
на тему: рассматривание картины:
« Кошка с котятами».
Подготовила и провела : воспитатель
1 квалифик. категории Мухамадеева Л.Н.
Проверила Ионова И.А.
2023
г.Октябрьский
Программное содержание:
- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
- развивать связную речь детей, мышление;
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент;
- загадка;
- вопросы;
- беседа;
- рассматривание;
- физкультминутка;
- чистоговорки;
- скороговорки;
- дидактическая игра.
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.
Индивидуальная работа: Асель – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Вышел котик на прогулку».
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка».
Раздаточный материал: картинки с изображением кошки, картинки «Продукты питания».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, присланное в детский сад
Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (Про кого это загадка? ,про кошечку. А как догадались?)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на стульчики. Сели все правильно: спинка красивая, ножки дружные, ручки послушные. Воспитатель обращает внимание на картину.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами», предлагает ответить на вопросы.
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)
- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?
Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике.
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
- Что на голове у кошки? (ушки).
- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).
- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Давайте повторим чистоговорку :
Мышка сушек насушила
Мышек в гости пригласила
Мышка кушать сушку стала
Зубы сразу все сломала
Пальчиковая гимнастика: Та-та-та погладили кота
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине? (Котята).
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).
- Что делают котята? (котята играют).
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».Проводится игра:по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним:
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Воспитатель: А чем же питаются кошки?
Дидактическая игра «Накорми кошечку»
Воспитатель: Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек: мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо? (Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.)
- Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо! (Работа за столами)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Вот какая у нас неваляшка"
Конспект занятия по лепке...
Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Цель: Формирование умения у детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины. Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель: Формирование умен...