Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Цель: Формирование умения у детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.
Задачи:
Образовательные:
-обучение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами;
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, диалогической речи; развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
- формирование положительной установки на занятие;воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Картина О.Р.Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина-грузовик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки.
Предварительная работа: Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_pesochnitse.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы муниципального район
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспек ООД
по образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе
на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Воспитатель:
Кучмина Е. В.
Туймазы - 2021г.
Цель: Формирование умения у детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины.
Задачи:
Образовательные:
-обучение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами;
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, диалогической речи; развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
- формирование положительной установки на занятие;воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Картина О.Р.Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина-грузовик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки.
Предварительная работа: Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.
Ход ООД
- Организационная часть
В: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Дети, посмотрите! Что нам собачка привезла на грузовике. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
-Что это? (ведерки) Расскажите, какого они размера и цвета.(Это красное большое ведерко. Это зеленое ведерко поменьше ). Для чего вам нужны ведерки (Носить песок, воду, делать куличики).
- А что это? (Совочек) Теперь давайте рассмотрим совочки (Это совочек желтый, это голубой, этот красный). Для чего вам нужны совочки? (Сыпать песок, рыть яму). А вот это формочки. Какие они? ( Желтая формочка-цветочек. Синяя формочка-рыбка, зеленая - листок ). Для чего нужны формочки? (Делать куличики). А вот грузовая машина на нее можно нагрузить ведерко с песком. Какая это машина? (Большая, красная, у нее черные колеса).
- Дети, а вы любите играть с песком? (Да) Все дети очень любят играть в песок. «Хотите, покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице».
Рассматривание картины.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.
В: А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице».
-Кого вы видите на картине? Начните со слова мы ( Мы видим детей.)
-Что они делают? (играют в песочнице.)
- Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? (большой, красивый, высокий, с окошками, с крышей).
В: Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим детей. Посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? (Она и смотрит на нас.)
Что у нее в руке? (Она в руке красный совочек.)
В: Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. (Она улыбается, ей весело, ей нравится играть в песочнице.)
В: Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо? (Он сидит в песочнице и смотрит на домик; у него веселое лицо; ему нравится домик).
В: Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете ( Девочка стоит на травке за песочницей; она наклонилась к домику.
— Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»
В: Может быть! А ей интересно играть в песочнице? (Да! У неё весёлое лицо).
В: О ком мы еще не рассказали? (О мальчике в синих шортах.)
Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите.
( Он стоит около песочницы.Он поправляет панамку на голове и смотрит та друзей. У него в руке голубой совочек.
Он привез машину с зеленым ведерком. Он будет насыпать в ведерко песок.)
В: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? (Около песочницы зеленая травка и цветочки.)
В:Какие это цветочки? (Это одуванчики.)
А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? (Это ветка с зелеными листьями.)
Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? (На улице тепло, светит солнышко.)
В: Почему вы так решили? (У детей легкая одежда, они в панамках.)
Педагог: Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине? (Это лето.)
Правильно! Отлично ответили на мои вопросы. А теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка. Координация речи с движением.
Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и немного отдохнуть.
Педагог: На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».
Как воздушный шар на ножке, | Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой. |
Одуванчик у дорожки. | Делают наклоны влево-вправо. |
Одуванчик — шарик белый. | Опять встают на носочки. |
Дунул я — и улетел он! | Дуют, округлив губы, не раздувая щек. |
Рассказ педагога по картине.
Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.
В ПЕСОЧНИЦЕ.
Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые.
Дети вышли на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.
Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и с восхищением смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком. Он подвозил песок для дома.
Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.
Рефлексия.
Благодарю вас за работу, дружно, все вместе, мы составили с вами рассказ по картине «В песочнице». Вам понравилась картина? А для чего нам нужны совочек, ведерко и формочка? Предлагаю сегодня на прогулке тоже построить песочный дом и сделать куличики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
Конспек ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»
Цель: Формирование умения у детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по содержанию картины. Задачи:Образовательные: -обучение детей рассматривать картин...
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе на тему: "Детские стихи А.Л. Барто"
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение людей. Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе По теме : « Что мы купим в магазине «
Тема недели: " Магазин, правило поведения в магазине"....