Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Детский сад — Дом радости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_detey_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова
«Детский сад №259»
Конспект занятия
по речевому развитию детей
в младшей группе
Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Составитель:
Кюблер И.В.
Барнаул, 2020
1. Цель: развитие связной речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».
2. Задачи:
Образовательные:
1). Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах;
2). Учить детей рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов; произносить звукоподражания.
3). Закреплять умения называть предметы и их действия.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать, не перебивая, рассказ воспитателя и своих товарищей.
Планируемые результаты:
- дети умеют составлять описательный рассказ вместе с воспитателем и самостоятельно по картине «Кошка с котятами»;
- пополнен словарный запас детей словами «клубок, игрун, шалунишка, лакомка, хозяева»;
- дети ведут диалог с воспитателем;
- формируются навыки поведения работы в коллективе;
- формируется бережное, доброе отношение к домашним животным.
3. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Технология занятия: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая технология.
4. Форма занятия: Групповая.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: группа воспитанников из 10 человек.
7. Возраст участников: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка – Мишка, клубок ниток.
Основные термины, понятия: клубок ниток, котёнок, котята, игрун, шалунишка, лакает молоко, лакомка, хозяева, охота.
9. Предварительная подготовка:
Чтение сказок, стихов, заучивание потешек о кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)
10. Методы и приемы работы с детьми: введение игрового персонажа, рассматривание картины, вопросы, беседа, художественное слово, побуждения к диалогу, рассказу, поощрение.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Мотивация занятия 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Введение персонажа – игрушки Мишки. Возникновение интереса детей к предмету в его лапах (клубок ниток). Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседа (ответы детей на вопросы педагога). Составление предложений с соответствующей словарной работой. Составление рассказа самостоятельно. Физкультминутки. Рассказ воспитателя о кошке и котятах. Возникновение интереса у детей к предстоящему рассказу. | 1,5 мин. 12,5 мин. 1 мин. |
12. Ход занятия:
I. Мотивация занятия.
1. В группу к детям приходит Мишка. Воспитатель и дети здороваются с ним. В лапах – клубок ниток такого цвета, как на картине.
Воспитатель: Что это у Мишки? (Клубок ниток). Мишка, чей это клубок?
Мишка: Чей клубок, не знаю. Посмотрите на картину.
Дети подходят, показывают.
Воспитатель: Саша, покажи, где клубок? (полилог) Нужно ему объяснить, чей клубок. После завтрака объясним.
2. Воспитатель: Зачем нас Мишка ждёт? (Не знает, чей клубок). А вы знаете? (Да, кошки, котят). Принесите стулья и садитесь, объясним ему.
II. Основная часть:
Воспитатель: Мишка, ты узнал, чей клубок у тебя в лапах?
Мишка: Думаю, думаю, но пока не догадался!
Воспитатель: Кто хочет объяснить Мишке, чей клубок?… Послушайте, как Маша расскажет Мишке. Маша, нужно рассказать Мишке так, чтобы он всё понял.
(Ребёнок рассказывает Мишке, чей клубок и про котёнка).
Воспитатель: Молодец, Маша, Мишке всё понятно. А что Маша ещё не рассказала про котёнка, кто хочет добавить?
(Дети добавляют).
Воспитатель:
-Что делает котёнок? (Дети отвечают).
-Что любит делать котёнок? (Играть).
- А что вы любите делать, приходя в детский сад? (Играть).
-Если котёнок любит играть и опрокинул корзину, какой он? (Игрун, шалунишка и т.д.).
Мишка: Понял. Один котёнок шалунишка, игрун. А больше котят нет?! (Есть!)
Воспитатель: Расскажи, Дима, про второго котёнка.
-Что любит делать серенький котёнок? (Лакать молоко, есть рыбку, мясо, любит лакать сметану).
- Он вкусненьким любит лакомиться. Какой он? (Лакомка). Да, лакомка.
- Посмотрите, есть ещё котёнок?
(Показать на котёнка, который лежит около мамы, спит).
- Какой он?
(Один ребёнок рассказывает про котёнка. Другой ребёнок рассказывает про маму - кошку).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие бывают котята.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Мишка: Всё понял. Кошка – мама с котятами НА УЛИЦЕ живёт. (Нет дома!)
Воспитатель: Ребята, объясните Мишке, почему кошка с котятами живёт ДОМА?
(Объясняют).
Мишка: Понял. Кошка с котятами находятся дома, и НИКТО НЕ ЗАБОТИТСЯ о них!
(Дети доказывают обратное).
Воспитатель: Ну, Мишка, понял, чей клубок ты нашёл? О чём ты расскажешь своим медвежатам?
Мишка: Я скажу так: « Я нашёл клубок. Этот клубок рыжего котёнка». Дальше не знаю, что рассказывать.
Воспитатель: Поймут ли медвежата Мишку? (Нет). А вот мы сейчас с вами сыграем в игру «Кот и мыши», а потом послушай, Мишка, и вы, дети, как я расскажу.
(Физкультминутка. Подвижная игра).
III. Заключительная часть. Рассказ воспитателя:
«Кошка – мама с котятами живут в доме. Они живут в большой светлой комнате. Хозяева позаботились: чтобы кошке было тепло и уютно лежать, положили тёплый, мягкий коврик.
После ночной охоты пришла кошка в дом и легла на коврик. Ушки треугольничком повернула, слушает, лежит, песни поёт – мурлычет, на котяток смотрит.
Самый смелый и ловкий рыжий котёнок играет. А серый котёнок любит вкусным лакомиться: молоко из блюдца лакает.
А белый котёнок – трусишка устроился спать рядом с мамой – кошкой. Наверное, боялся ночью без мамы и не спал.
Хорошо живётся в этом доме маме- кошке с котятами».
Мишка: Вот так я и расскажу медвежатам.
Воспитатель: А ты, Мишка всё расскажешь? По порядку будешь рассказывать?
Мишка: Я не знаю.
Воспитатель: А вдруг у Мишки не получится? Кто из вас хочет Мишке помочь и всё рассказать по порядку? Сейчас сходим на прогулку, а когда вернёмся, послушаем ваши рассказы.
13. Литература.
- Крылова Н.М. Дом радости. Младшая группа. Апрель. Книга XVI: научно - методическое пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – 3-е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2011.-с. 62
- Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. https://www.maam.ru/detskijsad/rasmatrivanie-kartiny-koshka-s-kotjatami-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html [электронный ресурс].
- О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014.- 2 72с. – (Развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...
Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект по развитию речи на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательная: - Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький). - ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для раннего возраста на тему: рассматривание картины: « Кошка с котятами».
Конспект для детей раннего возраста...