Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кюблер Инна Владимировна

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Детский сад — Дом радости».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

 «Детский сад №259»

Конспект занятия

по речевому развитию детей

в младшей  группе

Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Составитель:

Кюблер И.В.

Барнаул, 2020

1. Цель: развитие связной речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

2. Задачи:

Образовательные:

1). Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах;

2). Учить детей рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов; произносить звукоподражания.

3). Закреплять умения называть предметы и их действия.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать, не перебивая, рассказ воспитателя и своих товарищей.

Планируемые результаты:

- дети умеют составлять описательный рассказ вместе с воспитателем и   самостоятельно по картине «Кошка с котятами»;

- пополнен словарный запас детей словами «клубок, игрун, шалунишка, лакомка, хозяева»;

- дети ведут диалог с воспитателем;

- формируются навыки  поведения работы в коллективе;

- формируется бережное, доброе отношение к домашним животным.

3. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Технология занятия: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая технология.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: группа воспитанников из 10 человек.

7. Возраст участников: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка – Мишка, клубок ниток.

Основные термины, понятия: клубок ниток, котёнок, котята, игрун, шалунишка, лакает молоко, лакомка, хозяева, охота.

9. Предварительная подготовка:

Чтение сказок, стихов, заучивание потешек  о кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши». Дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

10. Методы и приемы работы с детьми: введение игрового персонажа, рассматривание картины, вопросы, беседа, художественное слово, побуждения к диалогу, рассказу, поощрение.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Мотивация занятия

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Введение персонажа – игрушки Мишки. Возникновение интереса детей к предмету в его лапах (клубок ниток).

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседа (ответы детей на вопросы педагога). Составление предложений с соответствующей словарной работой. Составление рассказа самостоятельно. Физкультминутки.

Рассказ воспитателя о кошке и котятах. Возникновение интереса у детей к предстоящему рассказу.

1,5  мин.

12,5 мин.

1 мин.

12. Ход занятия:

I. Мотивация занятия.

1.        В группу к детям приходит Мишка. Воспитатель и дети здороваются с ним. В лапах – клубок ниток такого цвета, как на картине.

Воспитатель: Что это у Мишки? (Клубок ниток). Мишка, чей это клубок?

Мишка: Чей клубок, не знаю. Посмотрите на картину.

Дети подходят, показывают.

Воспитатель: Саша, покажи, где клубок? (полилог) Нужно ему объяснить, чей клубок. После завтрака объясним.

2.        Воспитатель: Зачем нас Мишка ждёт? (Не знает, чей клубок). А вы знаете?  (Да, кошки, котят). Принесите стулья и садитесь, объясним ему.

II. Основная часть:

Воспитатель: Мишка, ты узнал, чей клубок у тебя в лапах?

Мишка: Думаю, думаю, но пока не догадался!

Воспитатель: Кто хочет объяснить Мишке, чей клубок?… Послушайте, как Маша расскажет Мишке. Маша, нужно рассказать Мишке так, чтобы он всё понял.

(Ребёнок рассказывает Мишке, чей клубок и про котёнка).

Воспитатель: Молодец, Маша, Мишке всё понятно. А что Маша ещё не рассказала про котёнка, кто хочет добавить?

(Дети добавляют).

Воспитатель: 

      -Что делает котёнок? (Дети отвечают).

      -Что любит делать котёнок? (Играть).

      - А что вы любите делать, приходя в детский сад? (Играть).

       -Если котёнок любит играть и опрокинул корзину, какой он? (Игрун, шалунишка и т.д.).

Мишка: Понял. Один котёнок шалунишка, игрун. А больше котят нет?! (Есть!)

Воспитатель: Расскажи, Дима, про второго котёнка. 

-Что любит делать серенький котёнок?  (Лакать молоко, есть рыбку, мясо, любит лакать сметану).

- Он вкусненьким любит лакомиться. Какой он? (Лакомка). Да, лакомка.

- Посмотрите, есть ещё котёнок?  

(Показать на котёнка, который лежит около мамы, спит).

- Какой он?

 (Один ребёнок рассказывает про котёнка.   Другой ребёнок рассказывает про маму - кошку).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие бывают котята.

Физминутка:        

Осторожно, как котенок,                      дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                    прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                        потягиваются

И из блюдца молочко                               выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                    вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                       поглаживают

Я помою, словно котик.                           ладошкой животик

А потом свернусь колечком                    приседают,

И усну у теплой печки.                             опускают голову на колени

Мишка: Всё понял. Кошка – мама с котятами НА УЛИЦЕ живёт.  (Нет дома!)

Воспитатель: Ребята, объясните Мишке, почему кошка с котятами живёт ДОМА? 

(Объясняют).

Мишка: Понял. Кошка с котятами находятся дома, и НИКТО НЕ ЗАБОТИТСЯ о них!

(Дети доказывают обратное).

Воспитатель: Ну, Мишка, понял, чей клубок ты нашёл? О чём ты расскажешь своим медвежатам?

Мишка: Я скажу так: « Я нашёл клубок. Этот клубок рыжего котёнка». Дальше не знаю, что рассказывать.

Воспитатель: Поймут ли медвежата Мишку? (Нет). А вот мы сейчас с вами сыграем в игру «Кот и мыши», а потом  послушай, Мишка, и вы, дети, как я расскажу.

(Физкультминутка. Подвижная игра).

III. Заключительная часть. Рассказ воспитателя:

«Кошка – мама с котятами живут в доме. Они живут в большой светлой комнате. Хозяева позаботились: чтобы кошке было тепло и уютно лежать, положили тёплый, мягкий коврик.

После ночной охоты пришла кошка  в дом и легла на коврик. Ушки треугольничком повернула, слушает, лежит, песни поёт – мурлычет, на котяток смотрит.

Самый смелый и ловкий рыжий котёнок играет. А серый котёнок любит вкусным лакомиться: молоко из блюдца лакает.

А белый котёнок – трусишка устроился спать рядом с мамой – кошкой. Наверное, боялся ночью без мамы и не спал.

Хорошо живётся в этом доме маме- кошке с котятами».

Мишка: Вот так я и расскажу медвежатам.

Воспитатель: А ты, Мишка всё расскажешь? По порядку будешь рассказывать?

Мишка: Я не знаю.

Воспитатель: А вдруг у Мишки не получится? Кто из вас хочет Мишке помочь и всё рассказать по порядку? Сейчас сходим на прогулку, а когда вернёмся, послушаем ваши рассказы.

13. Литература.

  1. Крылова Н.М. Дом радости. Младшая группа. Апрель. Книга XVI: научно - методическое пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвёртого года жизни / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – 3-е изд., перераб. и доп. – Пермь, 2011.-с. 62
  2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. https://www.maam.ru/detskijsad/rasmatrivanie-kartiny-koshka-s-kotjatami-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html [электронный ресурс].
  3. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014.- 2 72с. – (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Данный материал  будет  полезен для  воспитателей  средней  группы  детского  сада...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект по развитию речи на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательная: - Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький). - ...