Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность); стимулировать творчество/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Автор публикации: Ярзуткина Людмила Вячеславовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» города Чебоксары Чувашская Республика (МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары)
Должность: воспитатель.
1.Программное содержание:
- способствовать обогащению игрового опыта детей;
- формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);
- развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную, конструктивную, поощрять их активность);
- стимулировать творчество, взаимосотрудничество с детьми старшей группы.
2. Предшествующая работа:
- дидактические игры «Накормим цыпляток», «Кто как ходит»,
- разучивание песенки «Петушок», «Про кошечку», «Машина».
3. Материал к игре: красивый платок для бабушки, мягкие игрушки (кошечка с котятами, курочка с цыплятами, собачка, ведерко для кормления цыплят, корзинка с киндер-сюрпризами, руль).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, бабушка Прасковья пригласила нас в гости. Кто хочет к ней поехать Ой, сколько желающих! А на чем же мы поедем?
Дети предлагают варианты: на машине, на поезде, на велосипеде…..
Воспитатель: - Давайте построим машину, сядем и поедем. А чтобы веселей было ехать, песенку споем.
Песня «Машина»:
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Здесь живет бабушка. (Воспитатель надевает платок).
- Теперь я буду бабушкой.
- Здравствуйте, мои детки!
- Здравствуйте, мои внучатки! Как я рада, что вы приехали ко мне.
Слышится лай собачки: гав-гав-гав!
Воспитатель: Ой, кто это?
Лежит под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.) Подходят к собачке.
Воспитатель: А вот и моя собачка Жучка.
Ребята, а кто расскажет про нее стихотворение?
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
Домик охраняет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!
Воспитатель: Собака как лает?
(Ответы детей.)
Слышится кудахтание курицы: ко-ко-ко!
Воспитатель: А кто это квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает?
Ну, конечно же это курочка.
Вот она хохлатка.
Подходят к курочке.
Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как квохчет, как клюет).
Воспитатель: Как курочка квохчет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Как клюет зернышки?
Дети: Клю-клю-клю!
Воспитатель: А кто живет в скорлупке, а на свет появляются в желтой шубке?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Это цыплята, малые ребята.
Курочкины дети, Лучше всех на свете.
Давайте из покормим.
Воспитатель акцентирует внимание на ней: внешность, повадки, как пищат, клюет).
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Как клюют зернышки?
Дети: Клю-клю-клю!
Воспитатель: Курочка благодарит вас и хочет с вами поиграть.
Игра «Курочка и цыплятки».
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! Указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Воспитатель: А еще у меня живет петушок.
(Прилетает петушок – ребенок из старшей группы.)
Петушок: Петушок я горластый,
По утрам кричу я «здравствуй»!
На ногах моих сапожки,
Нам ушах висят сережки,
На голове гребешок-
Вот какой я петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Нравится вам мой петушок? Давайте споем ему песенку.
Песня «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Молодцы, понравилась ваша песенка петушку. И мне понравилась. А теперь отгадайте мою последнюю загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это ребята?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это моя кошечка.
Игра «Найди котенка».
Воспитатель: А где же ее ребятки, маленькие котятки? Давайте их поищем, позовем их.
Кис-кис-кис, отзовитесь,
кис-кис-кис, покажитесь.
- Кто нашел котенка? Какой он?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Отнеси его к кошке.
(Дети находят котят и относят к кошке.)
Воспитатель: Вот теперь моя кошка Мурка скучать не будет и будет учить своих маленьких котят ловить мышат.
Воспитатель: Ну, как мои внучатки, понравилось вам во дворе у бабушки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: И мне понравилось с вами, развеселили вы мое сердечко. А за это я хочу угостить вас волшебным яичком, которое снесла курочка.
Воспитатель: А теперь поедем снова в детский сад.
(Дети садятся в машину и под песню «Машина» едут в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070066-1539707396.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "У бабушки во дворе"
Закрепление представлений о животных и птицах, проживающих на деревенском дворе, особенностях их поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179671-1571919898.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1083640-1602965959.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Вот какая у нас неваляшка"
Конспект занятия по лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1083640-1602965959.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Ловкие пальчики"
Пальчиковые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1383036-1663014318.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...