Технологическая карта занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дифференциация звуков по лексической теме:"Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.zvuki_s-z.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи.
ФИО педагога | Шабалина Светлана Витальевна | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа для детей с ТНР | ||
Тема занятия | Тема: Дифференциация звуков С (Сь) – З(зь) в речи. | ||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность | ||
Цель | Создать условия для развития фонематического слуха, закрепления лексико - грамматической стороны речи и связной речи у детей по лексической теме: «Зима, дикие животные» через дидактическую игру и метод наглядного моделирования в коммуникативной деятельности. | ||
Задачи | Обучающая: Развивать фонематический слух, учить дифференцировать звукив речи. | Развивающая: Способствовать развитию памяти, внимания, восприятия. | Воспитательная: Воспитывать интерес, любознательность к дидактическим играм. |
Оборудование | Старик- Звуковичок, коробки зелёного и синего цвета; карточки с картинками на звуки С,Сь-З,Зь; мнемотаблица. | ||
Используемые методы | Дидактическая игра, метод наглядного моделирования | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
(мотивационный и ориентировочный блоки) | Педагог приветствует детей, создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на введение в речевую ситуацию: Сегодня я расскажу вам новую историю про Старичка -Звуковичка. Отправился Старичок- Звуковичок в зимний лес. Устал, решил под сосной отдохнуть, вдруг подул холодный ветер: «З-з-з-з». Закружила вьюга: «С-с-с-с». Подумал Старичок - Звуковичок: Что случилось? Оказывается, разозлилась Снежная Королева. Грустно стало Старичку-Звуковичку. Тихо стало в лесу, спрятались звери от мороза и ветра в норы. Только лиса и заяц бегают по лесу. Чтобы Снежная Королева стала доброй, нужно выполнить её задания. | Дети слушают педагога. | Дети высказываются. |
| Задание 1. Сравнительная характеристика звуков С-З. -Предлагаю вам вспомнить и спеть песенку ветра. (З-з-з-з) А теперь споём песенку вьюги. (С-с-с-с) Чем похожи эти песенки? Когда мы их произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха. Оба эти звуки согласные. Звук «С»- глухой, а звук «З» - звонкий. Задание 2. Игра «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги и слова, где есть звуки З и С. Если вы услышите звук С, хлопки в ладоши, а если звук З – прыжки. Звуки: М, Н, С, Л, К, З, П, С, Ч. З.Р. М, С, З. Слоги: зо, лу, пу, су, ны, зы, ка, са, ду, зу. Слова: зима, снег, заяц, лиса, Сова, снеговик, нос, мороз, зябнуть. Задание3.Логопедическая гимнастика. Первым Зайка прибежал Про дорогу рассказал- Язычком всё показал. (Упражнение «Горка») Вот он с горки покатился. Вдоль заборчика скакал, (Упражнение «Заборчик») На качелях покачался. (Упражнение «Качели») И в футбол он поиграл. (Упражнение «Загнать мяч в ворота») Гол забил, заулыбался. Свои зубки показал. (Упражнение «Улыбка») Задание 4. Пальчиковая гимнастика. СА-СА-СА - в норе живет лиса. (Дети «проходятся» пальцами по коленям указательным и средним пальцами). Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы, (Поднимают указательные пальцы и покачивают ими из стороны в сторону). Су-су-су - я сосульки несу. (Сжимают пальцы в кулаки, поочерёдно поднимают и опускают кулаки). Зу-зу-зу - на санках их везу. (Вращают кулаками перед грудью). (Сжимают пальцы в кулаки, поочерёдно поднимают и опускают кулаки). 5.Произношение звука С в словах. Определение заданного звука в слове. - Дети, перед вами две коробки – зеленого и синего цветов и карточки. Старичок- Звуковичок просит ему помочь: разложить карточки в две коробки. В коробку зеленого цвета – карточки, слова, которые начинаются на звук З, а в синюю – карточки, слова, которые начинаются на звук С. Чтобы вам понять, на какие звуки начинаются слова, вам нужно произнести слова вслух. Задание 6. Двигательный речетренинг. Я – рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала (Дети бегут по - лисьи, любуясь своим хвостиком, присаживаясь на последнее слово) Я зайку догоняла! Ив ямку – бух! Задание 7. Дидактическая игра «Угадай, что кому принадлежит». Нос лисы - лисий нос, глаза лисы - лисьи глаза, нос зайца - заячий нос, глаза зайца - заячьи глаза, лапа лисы-лисья лапа, лапа зайца - заячья лапа. Задание 8. Рассказывание по мнемотаблице рассказа: «Зайка-зазнайка» На зелёной поляне, в лесу, собралось как-то несколько зайцев. Один заяц, с тёмным пятном на спинке, залез на пень. Он стал рассказывать другим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — сказал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справиться с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!». Долго раздавался в лесу звонкий голос зайца. Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лёг на землю и закрыл голову своими лапами… С тех пор все в лесу стали звать его Зайка-зазнайка. Старичок-Звуковичок благодарит детей за выполненные задания: Что случилось, неужели…. Доброй стала Королева. И зовёт всех в хоровод. Хоровод у нас волшебный. Тут и заяц, и лиса И волшебница-Зима! | Упражняются в произношении звуков. Определяют, чем похожи и чем отличаются звуки. Выделяют на слух звуки С(сь)- З(зь) из ряда звуков, слогов, слов.
Выполняют артикуляционную гимнастику. Произносят чистоговорки и выполняют пальчиковую гимнастику. Играют в игру: определяют и дифференцируют звуки Дети играют в игру, изображая лису.
Дети упражняются в словообразовании. Дети рассказывают рассказ упражняются в правильном произношении звуков С(сь)-З(зь) в связной речи. | Выполняют сравнительный анализ звуков по акустическим признакам. Развивают фонематический слух и слуховое восприятие. Развивают подвижность артикуляционного аппарата. Автоматизируют звуки С(сь)-З(Зь) в речи и развивают мелкую моторику рук. Автоматизируют и дифференцируют звуки в речи.
Развивают двигательную моторику. Образовывают притяжательные прилагательные. Автоматизация и дифференциация звуков С(Сь)-З(Зь) в связной речи. |
| Педагог спрашивает, понравилось вам играть в игры? Какая игра больше всего понравилась? Почему? Понравился вам рассказ про «зайку-зазнайку»? Что было для вас сложным на занятии? С какими звуками мы сегодня познакомились? Благодарит за занятие. | Дети высказываются. | Дети делятся своими мнениями и впечатлениями. Предлагают варианты применения мнемотаблицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...