Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект составлен для занятия в первой младшей группе. Содержание интересно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalyagina_e.i._konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_kurochki_ryaby.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда»
400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00
e-mail: dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru
Конспект
по развитию речи
в первой младшей группе
на тему:
«В гостях у курочки Рябы»
Волгоград 2024
Автор: Калягина Елена Игоревна, воспитатель МОУ Детский сад №257 Тракторозаводского района Волгограда
Цель занятия: способствовать развитию звукоподражания и умению ориентироваться в пространстве через игровые технологии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»;
-активизировать и обогащать словарь детей;
- побуждать детей повторять несложные действия по показу;
- учить концентрировать внимание, координировать движения.
Развивающие:
- развивать понимание речи;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия между детьми.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, эмоционально –
положительное отношение к окружающим.
Планируемые результаты: Дети активно участвуют в игре, с интересом слушают загадки, отвечают на вопросы, подражают звукам животных.
Материалы и оборудование: игрушка курица, игрушки цыплята, яички в корзинке с угощением, домик курочки, зёрнышки, ноутбук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание игрушек.
Ход занятия:
Игра- приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, малыши! (Дети машут ручками)
Здравствуй, Ника! Здравствуй, Миша! Здравствуй, Максим! Здравствуй, Ева! Здравствуй, Вера! Проснулись ручки?
Дети: Да! (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Давайте поздороваемся ножками. Как здороваются ножки? (Дети топают ногами)
Ответ детей: Топ-топ-топ!
Воспитатель: А теперь все дружно друг другу улыбнулись, вверх ручками потянулись… Вы хорошо поспали?
Дети: Да!
Воспитатель: А ушки ваши проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости сегодня пришёл? (Воспитатель загадывает загадку)
По двору гуляет, Цыпляток созывает: Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко! Дети это кто?
Дети: Ко-ко-ко (курочка).
Воспитатель: Правильно! Конечно, это курочка. Погладьте её.
Речевое игровое упражнение «Расскажи какая»
Воспитатель: Посмотрите, какая курочка, какие у неё пёрышки. Как курочка говорит?
Дети: Ко-ко –ко.
Воспитатель: Где у курочки хвостик?
Дети: Вот. (показывают на хвост)
Воспитатель: А как курочку зовут мы не спросили. Как её зовут?
Дети: Ряба
Воспитатель: А у курочки есть цыплята. Посмотрите, какие.
Воспитатель: Какая у нас курочка?
Дети: большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Как курочка говорит?
Дети: Ко-ко –ко.
Воспитатель: А как говорят цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, где у курочки хвостик, крылья, пёрышки? (Дети показывают части тела курицы).
Она зовёт нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»:
Воспитатель: Мама курочка пришла, лапкой землю погребла. Червячка она нашла, и цыплятам отдала» (Дети повторяют действия по показу за воспитателем)
Дидактическая игра «Кто что ест»
Воспитатель: А что любит кушать курочка? Червячка курочка кушает?
Дети: Да.
Воспитатель: А жучка кушает курочка?
Дети: Да
Воспитатель: А цыплята что едят? Едят они зёрнышки?
Дети: Да
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте подуем на пёрышки. Посмотрите, как я дую. Дуем только губками, щёки не надуваем. (Дети дуют на пёрышки, воспитатель обращает внимание, как делает каждый ребёнок)
Воспитатель: Подули на пёрышки, теперь курочке не жарко, хорошо курочке стало.
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте по дорожке пойдём. Как мы гуляем? Топ-топ-топ, шагают по дорожке, маленькие ножки. Топ-топ-топ, в гости к курочке пришли.
Воспитатель: Вот наша курочка. Здесь наша курочка живёт. И цыплята. Вот где у нас курочка с цыплятами живёт. А курочка очень любит играть. Она зовёт нас на лужайку. Пойдём на лужайку играть?
Дети: Да.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение к подвижной игре «Вышла курочка гулять…» на ноутбуке)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми по группе
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко, Ко-ко, не ходите далеко. Грозят пальчиком
Лапками гребите, зёрнышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука, дождевого червяка. Гладят свой животик
Выпили водицы полное корытце. «Пьют» воду из ладошек
Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам с курочкой играть?
Дети: Да
Воспитатель: А курочка тоже очень рада. Покормим курочку?
Дети: Да
Воспитатель: Зёрнышками.
Дети: Да
Воспитатель: Найдём сейчас зёрнышки. Где у нас зёрнышки? Вот они. Мы сейчас в тарелочку насыплем. Вот какой у нас золотой мешочек. Достаём зёрнышки, насыпаем курочке. (Каждый ребёнок берёт своей ручкой крупу и насыпает в тарелочку)
Воспитатель: Молодцы, курочка очень рада, что вы её кормите зёрнышками. И курочка вам тоже принесла угощение. Что курочка приносит? Яички?
Дети: Ням-ням.
Воспитатель: Молодцы! Курочка принесла всем по яичку. Чтобы достать угощение нужно разбить яичко. Что нужно курочке сказать? Спасибо?
Дети: Спасибо. (Дети разламывают яички и получают угощение)
Воспитатель: А на этом наше занятие заканчивается! Мы благодарим всех за внимание. А мы с детками будем играть и кормить курочку дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...