Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Конспект составлен для занятия в первой младшей группе. Содержание интересно для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»
400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00
e-mail:
dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru 

Конспект

по развитию речи

в первой младшей группе

на тему:

«В гостях у курочки Рябы»

Волгоград 2024

Автор: Калягина Елена Игоревна, воспитатель МОУ Детский сад №257 Тракторозаводского района Волгограда

Цель занятия: способствовать развитию звукоподражания и умению ориентироваться в пространстве через игровые технологии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»;

-активизировать и обогащать словарь детей;

- побуждать детей повторять несложные действия по показу;

- учить концентрировать внимание, координировать движения.

Развивающие:

- развивать понимание речи;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- развивать навыки взаимодействия между детьми.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным, эмоционально –

положительное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: Дети активно участвуют в игре, с интересом слушают загадки, отвечают на вопросы, подражают звукам животных.

Материалы и оборудование: игрушка курица, игрушки цыплята, яички в корзинке с угощением, домик курочки, зёрнышки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание игрушек.

Ход занятия:

Игра- приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, малыши! (Дети машут ручками)

Здравствуй, Ника! Здравствуй, Миша! Здравствуй, Максим! Здравствуй, Ева! Здравствуй, Вера! Проснулись ручки?

Дети: Да! (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Давайте поздороваемся ножками. Как здороваются ножки? (Дети топают ногами)

Ответ детей: Топ-топ-топ!

Воспитатель: А теперь все дружно друг другу улыбнулись, вверх ручками потянулись… Вы хорошо поспали?

Дети: Да!

Воспитатель: А ушки ваши проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости сегодня пришёл? (Воспитатель загадывает загадку)

По двору гуляет, Цыпляток созывает: Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко! Дети это кто?

Дети: Ко-ко-ко (курочка).

Воспитатель: Правильно! Конечно, это курочка. Погладьте её.

Речевое игровое упражнение «Расскажи какая»

Воспитатель: Посмотрите, какая курочка, какие у неё пёрышки. Как курочка говорит?

Дети: Ко-ко –ко.

Воспитатель: Где у курочки хвостик?

Дети: Вот. (показывают на хвост)

Воспитатель: А как курочку зовут мы не спросили. Как её зовут?

Дети: Ряба

Воспитатель: А у курочки есть цыплята. Посмотрите, какие.

Воспитатель: Какая у нас курочка?

Дети: большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Как курочка говорит?

Дети: Ко-ко –ко.

Воспитатель: А как говорят цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, где у курочки хвостик, крылья, пёрышки? (Дети показывают части тела курицы).

Она зовёт нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Воспитатель: Мама курочка пришла, лапкой землю погребла. Червячка она нашла, и цыплятам отдала» (Дети повторяют действия по показу за воспитателем)

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель: А что любит кушать курочка? Червячка курочка кушает?

Дети: Да.

Воспитатель: А жучка кушает курочка?

Дети: Да

Воспитатель: А цыплята что едят? Едят они зёрнышки?

Дети: Да

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте подуем на пёрышки. Посмотрите, как я дую. Дуем только губками, щёки не надуваем. (Дети дуют на пёрышки, воспитатель обращает внимание, как делает каждый ребёнок)

Воспитатель: Подули на пёрышки, теперь курочке не жарко, хорошо курочке стало.

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте по дорожке пойдём. Как мы гуляем? Топ-топ-топ, шагают по дорожке, маленькие ножки. Топ-топ-топ, в гости к курочке пришли.

Воспитатель: Вот наша курочка. Здесь наша курочка живёт. И цыплята. Вот где у нас курочка с цыплятами живёт. А курочка очень любит играть. Она зовёт нас на лужайку. Пойдём на лужайку играть?

Дети: Да.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение к подвижной игре «Вышла курочка гулять…» на ноутбуке)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять                Воспитатель гуляет с детьми по группе

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко, Ко-ко, не ходите далеко.       Грозят пальчиком

Лапками гребите, зёрнышки ищите.    Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука, дождевого червяка.   Гладят свой животик

Выпили водицы полное корытце.          «Пьют» воду из ладошек

Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам с курочкой играть?

Дети: Да

Воспитатель: А курочка тоже очень рада. Покормим курочку?

Дети: Да

Воспитатель: Зёрнышками.

Дети: Да

Воспитатель: Найдём сейчас зёрнышки. Где у нас зёрнышки? Вот они. Мы сейчас в тарелочку насыплем. Вот какой у нас золотой мешочек. Достаём зёрнышки, насыпаем курочке. (Каждый ребёнок берёт своей ручкой крупу и насыпает в тарелочку)

Воспитатель: Молодцы, курочка очень рада, что вы её кормите зёрнышками. И курочка вам тоже принесла угощение. Что курочка приносит? Яички?

Дети: Ням-ням.

Воспитатель: Молодцы! Курочка принесла всем по яичку. Чтобы достать угощение нужно разбить яичко. Что нужно курочке сказать? Спасибо?

Дети: Спасибо. (Дети разламывают яички и получают угощение)

Воспитатель: А на этом наше занятие заканчивается! Мы благодарим всех за внимание. А мы с детками будем играть и кормить курочку дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»

Конспект НОД по речевому развитиюв первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей:...