Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности через физическое развитие.
- Учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь.
Оборудование: большие мячи, обручи; домик, куклы бибабо: бабка, дед, курочка, кошка; эмблемы цыплят для детей, маска курочки для взрослого.
На столе стоит домик, около него бабка, дед и курочка.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали героев? Кто это?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол)
Дети: - Курочка, бабка, дедка.
Воспитатель: - А вы, знаете из какой они сказки?
Дети: - «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться к ним в гости.
Вводная часть
Обычная ходьба, дети идут друг за другом (2 круга)
Воспитатель:
Детки, детки, поспешите,
Ножками потопочите.
Топ – топ - топ – топ (2 раза)
Ходьба с высоким поднимание колен (1 круг)
Высоко их поднимаем,
В лужи с вами не вступаем.
Быстро, быстро топочите,
Дети переходят на бег (2 круга)
И бегите, и бегите.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Дети образуют круг, в середину поставить курочку.
- Вот мы и пришли с вами к курочке. Курочка хочет посмотреть на ребят, как они умеют делать зарядку.
1. И.П.: Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот в одну сторону, вернуться в и.п. Тоже в другую сторону. (2 раза)
Курица – красавица у меня жила.
2. И.П.: Тоже. Наклон в одну сторону, выпрямиться. Тоже в другую сторону. (2 раза)
Ах, какая умница, курица была.
3. И.П.: Тоже. Наклон вперед, стукнуть по коленкам, вернуться в И.п. (2 раза)
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
4. И.П.: Тоже. Хлопки вперед руками (за спину), вернуться в И.п. (2 раза)
Вкусные, румяные пекла мне пироги.
5. И.П.: Сидя, ноги прямые, руки сзади. Потянутся к носочкам. (4 раза)
А когда устанет, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
6. И.П.: Ноги вместе, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками по полу. (2 раза)
Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила.
Основные движения
1. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.
(Дети прыгают к мячам, берут мяч в руки и возвращаются на место)
На лужайку детки встали и к яичкам (мячи) поскакали.
2. Прокатывание мяча друг другу.
(Дети садятся парами, лицом друг другу)
Ты, отдай скорей яичко,
Прокати его сестричке,
Не сестричке так братишке,
А потом отдайте мышке.
- Ох, устали мы катать, стали мы в игру играть.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воспитатель берет роль «курочки», дети «цыплята». Самый активный ребенок будет «кошкой». Кошка садится на стульчик в сторонке от детей. На другой стороне домик курицы и цыплят. Воспитатель ходит по всей комнате и читает текст:
Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» - ребенок просыпается, мяукает, бежит за «цыплятами», они убегают к своему домику. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток»!
Заключительная часть
Ходьба друг за другом.
Очень весело играли,
И ребята все устали.
Уходить нам пора,
Скажем курочке: «Пока»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе «Русская березка»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе. «Игрушки»
Образовательная область: «Физическое развитие»Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Задачи:- закреплять навыки ползания, лазанья,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе...