Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бороденко Милена Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию

в первой младшей группе

 

Тема: «В гости к Мишутке»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

 

Цель: развитие речевой активности детей.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

- воспитание у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- овладевать речью, как средством общения;


 

Задачи О.О в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движения, мелкой моторики.

 

Методы и приемы:

-словесный: вопросы, беседы, художественное слово.

-игровой: игры «Мишка косолапый», «Собери все шишки»; физминутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.

Предметно- пространственная среда: групповая комната.

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях; ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и др. предметами.

 

Оборудование и материалы:

для педагога: плюшевый медведь, кукла Маша, домик.

для детей: сосновые шишки, корзина.

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.

 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Ответы детей

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости.  Хотите узнать кто он?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята!  Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за Машей…

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. 

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы и пришли……

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

                          В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? И скажем тук-тук-тук.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуй Маша, здравствуйте дети!

Воспитатель (от имени Маши): Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости. Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!

Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?

Ответы детей

Малоподвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень (грустно говорит мишутка)

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?

Ответы детей

Игра «Собери все шишки».

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Ответы детей

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишки тебе собрали)

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребятки, а давайте на прощание Мишутке расскажем стихотворение про него.

Ответы детей (рассказывают стихотворение)

Мишутка: Спасибо, вы такие молодцы! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так 

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.

 

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Ответы детей


 

Учебно-методический комплект:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования

« Детство», Санкт-Петербург,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.

2. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Речевое развитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Конспект проведения открытой НОД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежде...