Проект по речевому развитию дошкольников «Украсим мир стихами»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stiham_gotovyy.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержания сознания человека и его личностные качества . Стихотворная речь лучше запоминается: в поэтических образах – художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяет его кругозор. Заучивание стихов – один из испытанных приемов развития речи.
Проблемы : Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Бедность речи, недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Актуальность: Заучивание стихов наизусть - это лучший способ развития памяти, а следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.
Цель проекта: Создание необходимых условий для развития мотивации и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса. Содействие развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста на основе заучивания стихотворений.
Задачи проекта: Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения по средствам использования разных форм организации детей. Формировать интерес к художественной литературе Создать благоприятную окружающую среду для заучивания стихотворений наизусть. Развивать у дошкольников внимание, память, мышление, творческую фантазию, речь. Формировать умение слушать и понимать услышанное. Учить стихи и понимать. Формировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связанной речи ребенка.
Тип проекта: познавательный. Продолжительность: длительный. Сроки реализации: с 1.10.2020 по 1.06.2021. Участники: дети старшей группы комбинированного вида №14 «Фантазеры», родители, воспитатель Давыдова И.А., учитель-логопед Шарипова Т.А.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развития речи. Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть. Владение детьми различными видами запоминания стихов. Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный подбор стихотворного материала первичная диагностика детей (память, внимание) ознакомление родителей с целями и задачами проекта консультация со специалистами ДОУ
2-й этап – основной Стихи были подобраны по лексическим темам и объединены в « блоки» Организация «Стихотворных минуток»: рассказывание стихов и загадок детьми друг другу по лексическим темам. Создание «Копилки юного чтеца» (блокноты с наклейками). Использование мнемотаблиц для лучшего запоминания стихов.
Блока первый «Стихи в мешок Деду Морозу»
Блок второй «Для вас Защитники Отечества»
Блок третий «Для милой мамочки»
Блок четвертый «Этот загадочный космос»
3-й этап – заключительный Итоговая диагностика познавательных процессов, сравнительный анализ
Работа с родителями: Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. Консультации для родителей «Как учить стихи». Памятка для родителей «А я знаю наизусть». Видеоотчеты по чтению стихов.
Вывод: Данный проект помог заинтересовать детей и их родителей, вызвал желание учить стихи наизусть, способствовал развитию речи, воображения и памяти , а следовательно и способности к обучению в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта в познавательно-речевом развитии дошкольника
В ФГТ заложено кардинальное изменение подхода к педагогической реальности: от занятий к образовательной деятельности.Ребёнок - дошкольник усваивает только значимую для себя информацию.Сформулированы о...
Проект по речевому развитию «Учим стихи о весне»
Цель:- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи. Задачи:- Научить детей выразительно читать стихи.- Дать информацию родителям о важности выразитель...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»«Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества ...
Педагогический проект «Речевое развитие дошкольников через социально-коммуникативное развитие»
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироватьсяэлементарные представления о явлениях общественной жизни.Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» в...
Информационно - творческий проект по речевому развитию дошкольников «Мы Читаем. Н. Н. Носов»
Долгосрочный проект "Мы читаем" - это знакомство детей с лучшими образцами детской литературы. Знакомство многогранное, творческое и увлекательное....