Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
«Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_tvorcheskih_lyudyah_mayny.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
«Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)
Задачи: Продолжать воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному посёлку, умение восхищаться его природными достопримечательностями. Продолжать развивать эстетическое восприятие детей, умение высказывать своё восхищение красотой природы родного посёлка.
Материалы: стихи о Майне - Д. Родионовой «Родная природа», Е.Чекуновой «Мой маленький край под названием Майна», В. Сахарцева «Очарованный Майной».
Ход:
Дети приходят к Хранителю в музей.
-Здравствуй, Хранитель.
-Здравствуйте, ребята! Вы были у меня уже в музее. А знаете, для чего нужны музеи (ответы детей). Да, они нужны для того, чтобы хранить старинные вещи, фотографии, картины. Экскурсоводы вам уже рассказывали о нашем посёлке, показывали фотографии, которые хранятся в нашем небольшом музее. Но не только на фотографиях можно увидеть Майну. Как вы думаете, где ещё могут храниться воспоминания людей о родном уголке – например о Майне?
Ответы детей.
- Правильно, в стихотворениях, рассказах, песнях.
Послушайте, как написала о родной Майне юная поэтесса Дарья Родионова:
Как красива наша природа!
Другой такой на свете не найти.
Мило мне любое время года-
Осенний дождь или метель зимы.
Люблю берёзы русские, родные,
Луга, равнины, степи и леса,
Бескрайние поля цветные
И голубые небеса.
-Да, красива природа Майны и её окрестности. Кто хочет рассказать о природе Майнского района? Где вы были? Что там видели? Что делали?
- Рассказы детей о местах Майнского района: леса, поля, озёра, посёлок. Хорошие у вас рассказы, молодцы. Как вы замечательно описали природу Майны и её окрестности.
- А вот послушайте, как написала о родном посёлке поэтесса Елена Чекунова:
Мой маленький край, под названием Майна
Где пьяный разгул зацветающих вишен,
С черёмухи сыплет небесная манна,
И время неспешно, и ветер – чуть слышен.
Колёса о рельсы грохочут железом,
А я всё гадаю: «Случится ль, случится?»
В проёме вагонном мелькнёт вдруг за лесом
Родной мой посёлок – домов вереница.
В этом стихотворении поэтесса вспоминает о своём детстве, проведённом в Майне. Но уехав отсюда, ей даже во сне, ей снится «малая родина».
Мы взрослыми стали, а детство так манит!
Как часто, во сне, над Землёй пролетая,
Я видела рай под названием Майна,
Где мама с работы идёт. Молодая.
А вот поэт Владимир Сахарцев не смог покинуть свою Родину и пишет об этом так:
Я оставил Москву и старинную Тверь,
Позабыл Кострому и совсем не случайно
Закрывая в минувшее окна и дверь,
Возвратился к истокам – на родину, в Майну.
Очарованный встречами после разлук,
Понял я – почему мне хотелось вернуться.
Просто лучше синица, клевавшая с рук,
Чем журавль, к которому долго тянуться.
Ожерелье лесов, соловьиная трель,
Серебринки росы мне дороже Арбата…
Как когда-то отец, подберу акварель-
Пусть узнает пейзаж, многоцветьем богатый.
Пусть не судят былое, читая с холста.
То, к чему я спешил, обретал не напрасно.
Если вера жива, если совесть чиста,
Если рядом - друзья, то и дома прекрасно.
14 лет поэт проработал в Твери, но всё-же вернулся обратно, потому что он любит свою малую родину - Майну, как любил её его отец Василий Петрович Сахарцев. Свою любовь и восхищение к своей родине он передавал в своих картинах. Давайте пройдем к мольбертам, где находятся репродукции картин Василия Сахарцева. А расскажут нам о них наши экскурсоводы.
1 Экскурсовод: Это - картина Василия Петровича Сахарцева «Осенний день». Здесь изображён смешанный лес, что часто встречается в окрестностях Майны. Мы видим просёлочную дорогу, уходящую вглубь леса. Там в дали лес становится всё темнее и темнее. На картине видна пожелтевшая трава. Но деревьев только-только коснулась желтизна, поэтому, можно сделать вывод, что на картине изображено самое начало осени.
2 Экскурсовод: На этой картине изображена зима. Дети катаются на лыжах, на санках. Можно предположить, что это - окраина посёлка, т.к. вдали виден лес. Эта картина нарисована очень давно, поэтому все дома на ней бревенчатые. Крыши покрыты снегом. Небо - ясное, голубое, с желтоватым отливом. Снег с голубым оттенком, поэтому мы можем сказать, что погода - морозная.
Мы с вами познакомились с творчеством поэтов и художника, которые любили и любят свою малую родину – Майну. Они восхищаются красотой природы, изображая её на картинах и в стихах. Мне хотелось бы, что бы мы все с вами любили её, больше видели её красоту и восхищались своей «малой родиной» - Майной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие монологической речи детей в процессе восприятия пейзажных картин
В статье раскрываются лингвистические и психолого-педагогические аспекты развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия пейзажных картин....
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
Речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет. Тема "Насекомые"
Цель: 1. Закреплять правильное произношение звука (Ж) в речи; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз с...
Инновационная деятельность. «Загадки «Флоры» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании) (февраль)
laquo;Загадки «Флоры»(интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей стпршей группы в рисовании)...
НОД «Осень в лесу» (интеграция экологического развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в конструировании)
Продолжать вызывать у детей интерес к родной природе, формировать проявление внимания и заботы о ней. Учить передавать своё отношение к объекту в художественной деятельности, закреплять навыки аккурат...
НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)
Продолжать вызывать у детей чувство радости от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство х...