Мнемотаблицы, созданные совместно с детьми, для разучивания стихотворений в старшей группе (с нарушением зрения)
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Барнакова Галина Викторовна

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
  2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy_k_stiham.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.

Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику п...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Клуб любителей математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме «Посадка лилий»

Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом.  Закрепить знания об условиях, необходим...