Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.
- Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.
- Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику пальцев рук. 4.Закреплять умение узнавать предметы в силуэтном изображении.
5.Закреплять умение ориентироваться на сигнал (цвет) при движении в большом пространстве.
6.Закреплять умение слушать и слышать звуки окружающего мира, различать неречевые звуки, продолжать работу по формированию физиологического речевого дыхания, развивать глубину и силу диафрагмального вдоха и выдоха.
7.Уточнять, расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, фонематический анализ и понятийно-смысловые компоненты речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение №36 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми в старшей группы с нарушением зрения.
По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
«Путешествие муравьишки»
Использованы технологии
- Здоровьесберегающая
- Игровая технология
- Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- геометрика
Составитель: воспитатель
Веселкова Ирина Сергеевна
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Насекомые» с элементами экологии.
«Путешествие муравьишки.»
Цели:
- Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.
- Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.
- Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику пальцев рук. 4.Закреплять умение узнавать предметы в силуэтном изображении.
5.Закреплять умение ориентироваться на сигнал (цвет) при движении в большом пространстве.
6.Закреплять умение слушать и слышать звуки окружающего мира, различать неречевые звуки, продолжать работу по формированию физиологического речевого дыхания, развивать глубину и силу диафрагмального вдоха и выдоха.
7.Уточнять, расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, фонематический анализ и понятийно-смысловые компоненты речи.
Оборудование:
- Записи звуков природы, издающих звуки насекомых (жук, комар, пчела, кузнечик).
- Баночки с увеличительным стеклом для исследования насекомых.
- Паутинки для плетения (геоконт).
- Бумажные бабочки на нитках.
- Кубики для составления из частей.
- Разрезные картинки насекомых.
- Парные картинки божьих коровок с одинаковым количеством пятен.
- Слоговые схемы слов.
- Силуэты насекомых.
Ю.Жилеты для подвижной игры.
Ход совместной деятельности:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесной полянке. Прислушайтесь, сколько разных звуков можно услышать около леса. Отгадайте, кого вы услышали?
-Ой, а вот и пенек около леса.
«В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город».Кто это? (муравей).
-А где же он? Пропал. Давайте его искать. Кто нам поможет?
Давайте соберем картинки из частей и узнаем.
(дети собирают картинки из частей).
Кто же нам поможет искать муравьишку? (насекомые)
-Кто из них первым нам поможет?
«Шесть ног без копыт.
Летит-жужжит (жук)»
(на наборное полотно ставится силуэт жука).
У нас на столе много жуков. Как они называются? (божья коровка).
Их много, они растерялись, помогите божьим коровкам, соберите пары с одинаковым количеством пятнышек (счет).
Молодцы, теперь они помогут нам искать муравьишку.
-А кто это на полянке?
«Вьется, как веревка,
По листочку ловко.
В кокон завернется,
Бабочкой проснется» (гусеница).
(на наборное полотно выставляется силуэт гусеницы).
Давайте поиграем в игру «гусеница».
Гусенице понравилась наша игра и она постарается помочь нам искать муравьишку.
-Угадайте загадку.
«Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел» (бабочка).
-Правильно.
(выставляется силуэт бабочки на наборное полотно)
Посмотрите, сколько красивых бабочек прилетело к нам на поляну. Давайте поможем им взлететь и найти дорогу к муравейнику. Встаньте напротив бабочки, спинки прямые, ручки на животики, вдох через носик-животик надулся, плечики не поднимать, выдох на бабочку-животик сдулся, щечки не надувать.
-«На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь».Кто это? (кузнечик).
(на наборное полотно выставляется силуэт кузнечика.)
Кузнечик задал нам задание: помочь ему собрать портреты его знакомых (схемы).
Дети собирают насекомых по схемам из кубиков.
-Молодцы, кузнечик уже поскакал икать муравьишку.
-Кто это сидит в сторонке?
«Восемь ног, как восемь рук Вышивают шелком круг» (паук).
(на наборное полотно выставляется силуэт паука).
-Давайте поможем пауку плести паутину, а то дождик паутинку порвал. Дети плетут шнурком на геоконте паутину.
Теперь и паук поможет нам искать муравьишку.
-«Домовитая хозяйка Полетает над лужком- Похлопочет над цветком- Он поделится медком. Кто это? (пчела)
(на наборное полотно выставляется силуэт пчелы).
Пчелка сидит на цветке и предлагает нам выполнить задание.
-Какое слово отличается от других?
Лиственница, лиственница, гусеница, лиственница.
Папочка, бабочка, папочка, папочка.
Воробей, муравей, воробей, воробей.
Дети называют слова и берут у педагога картинки с изображением насекомых.
-Вот мы и нашли с помощью насекомых муравьишку.
(детям предлагаются баночки с увеличительным стеклом, внутри которых муравьи). Муравьи попали в баночку, мы их рассмотрим и выпустим на прогулке.
Игра «да-нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
Коррекционно-образовательная деятельность с ребёнком младшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Зайчик яблоко нашёл»
Цель: закрепить знания ребёнка о фруктах (яблоке) .Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:Развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику.Учить ориентироваться в...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
Формировать умение делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья" ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...