Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

  • Обобщить знания детей о видах спорта.
  • Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
  • Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_sportom_zanimatsya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа

 «Каким спортом заниматься?»

Цель:

  • Обобщить знания детей о видах спорта.
  • Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
  • Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

1.Организационный момент (отгадывание загадок):

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «шайбу», «мимо», « бей»

Там идет игра…

(хоккей)

 

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие…..

(коньки)

 

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

(шахматы)

 

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

Ребята, послушайте пословицу:

 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

А какие пословицы о спорте, вы, знаете?

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Крепок телом – богат и делом.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Обсуждение пословиц.

Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч: (футбол, теннис, баскетбол).

- Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)

- Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт), (просмотр картинок)

 

3. Логоритмическое упражнение.

Это я

Это глазки. Вот. Вот.                Дети показывают сначала на левый, потом на

правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.                Берутся сначала за левое ухо, потом — за пра-

вое.

Это нос. Это рот.                        Левой рукой показывают на нос, правой — на

рот.

Там спинка. Тут живот.         Левую ладошку кладут на спину, правую — на

живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп        .        Протягивают вперед обе руки, два раза хло-

пают.

Это ножки. Топ, топ.                Кладут ладони на бедра, два раза топают но-

гами.

Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой ладонью проводят по лбу

 Н. Нищева

 

4.Рассказ воспитателя:

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

Как было раньше… :

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен?

Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека:

командные

Участвует 1 человек:

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды!

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Любые соревнования судят судьи.

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры.

Бывают летние и зимние игры.

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»

ФУТБОЛ

Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

ХОККЕЙ

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.

Непосредственная образовательная деятельность.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Коммуникация. Тема:«Дружная семья». С приглашением многодетной семьи Кинисовых....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...