Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
- Обобщить знания детей о видах спорта.
- Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
- Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_sportom_zanimatsya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа
«Каким спортом заниматься?»
Цель:
- Обобщить знания детей о видах спорта.
- Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
- Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.
1.Организационный момент (отгадывание загадок):
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу», «мимо», « бей»
Там идет игра…
(хоккей)
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие…..
(коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков
(шахматы)
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
Ребята, послушайте пословицу:
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
А какие пословицы о спорте, вы, знаете?
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух.
Крепок телом – богат и делом.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Обсуждение пословиц.
Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч: (футбол, теннис, баскетбол).
- Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)
- Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт), (просмотр картинок)
3. Логоритмическое упражнение.
Это я
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на
правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за пра-
вое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на
рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на
живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп . Протягивают вперед обе руки, два раза хло-
пают.
Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают но-
гами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу
Н. Нищева
4.Рассказ воспитателя:
Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.
Как было раньше… :
Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.
Кто такой спортсмен?
Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски
Профессиональный спорт
Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.
Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.
Виды спорта
Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.
Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.
Участвуют больше одного человека:
командные
Участвует 1 человек:
индивидуальные
Каждый спортсмен получает награды!
Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.
Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.
Награды и грамоты
Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях
Любые соревнования судят судьи.
Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры.
Бывают летние и зимние игры.
Тренажеры
Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.
Питание спортсменов
Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях
«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»
ФУТБОЛ
Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.
ХОККЕЙ
Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.
БАСКЕТБОЛ
В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.
ПЛАВАНИЕ
Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
конспект занятия в гркппе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация.
Непосредственная образовательная деятельность.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Коммуникация. Тема:«Дружная семья». С приглашением многодетной семьи Кинисовых....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.
Конспект занятия по расширению кругозора детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека, их значении. о правильном питании, его значении и взаимосвязи здоровья и питании....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира,расширение кругозора в старшей группе
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...