Конспект НОД по речевому развитию "Сундучок сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей групп
Тема НОД: «Сундучок сказок»
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: сундучок, чемодан со штоковыми куклы к сказке «Колобок», картинки к сказке «Репка», тарелочки – большая, средняя и маленькая, мягкие игрушки три медведей, раскраски, письмо.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, что это у нас в группе появилось?
Кто знает, как называется эта коробочка. (Сундучок)
Как вы думаете, что же там спрятано?
Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети: - Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (ставлю на столик чемодан)
Дети: - Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
(Дети: по очереди ставят героев)
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети: - Лисичке.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Колобку вернуться в свою сказку.
Ну, что готовы продолжать?
Воспитатель: Что это?
Дети: тарелки
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Кто герои этой сказки?
Дети: Михайло Иваныча, Настасья Петровна, Мишутка и девочка
Воспитатель: Молодцы!
У вас под стульчиками спрятались тарелочки, достаньте их.
Воспитатель: - Даша, как ты думаешь, чья это тарелочка? А почему?
Воспитатель: - А у Вити, чья тарелочка? Почему?
Воспитатель: - Майи, а у тебя чья тарелочка? Почему?
Сейчас ребята, у кого большая тарелочка отнесут их Михайло Иванычу
А теперь ребята, у которых средняя тарелочка отнесут их Настасья Петровна
А у кого маленькая отнесут их Мишутке
Воспитатель: (когда ребенок подходит к медведям) Кому ты отнес свою тарелочку?
Физминутка
Три медведя
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что еще спрятано в нашем сундучке?
Ой ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте подойдем к столу
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Ребята поможем героям из сказки?
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Найдите картинку деда и поставьте возле репки.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Потешка «Пекла кошка пирожки»
Заключительная часть:
Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие?
- Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).
Дети:
- «Колобок», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достают раскраски). Раскрасите свои картинки и заберете домой. А дома мамам, папам расскажите, какой волшебный сундучок у нас сегодня в гостях был.
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: - До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие
Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Поляна сказок"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки...