Конспект НОД по речевому развитию "Сундучок сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Лариса Анатольевна

Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй  младшей групп

Тема НОД: «Сундучок сказок»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познание»«Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя»«Репка», «Колобок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: сундучок, чемодан со штоковыми куклы к сказке «Колобок», картинки к сказке «Репка», тарелочки – большая, средняя и маленькая, мягкие игрушки три медведей, раскраски, письмо.

Предварительная работарассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, что это у нас в группе появилось?

Кто знает, как называется эта коробочка. (Сундучок)

Как вы думаете, что же там спрятано?

Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети: - Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (ставлю на столик чемодан)

Дети: - Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

(Дети: по очереди ставят героев)

- Зайца, волка, медведя, лисичку.Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети: - Лисичке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Колобку вернуться в свою сказку.

Ну, что готовы продолжать?

Воспитатель: Что это?

Дети: тарелки

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

 Дети: Михайло Иваныча, Настасья Петровна, Мишутка и девочка

Воспитатель: Молодцы!

У вас под стульчиками спрятались тарелочки, достаньте их.

Воспитатель: - Даша, как ты думаешь, чья это тарелочка? А почему?

Воспитатель: - А у Вити, чья тарелочка? Почему?
Воспитатель: - Майи, а у тебя чья тарелочка? Почему?

Сейчас ребята, у кого большая тарелочка отнесут их Михайло Иванычу

А теперь ребята, у которых средняя тарелочка отнесут их Настасья Петровна

А у кого маленькая отнесут их Мишутке

Воспитатель: (когда ребенок подходит к медведям) Кому ты отнес свою тарелочку?

Физминутка

Три медведя

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что еще спрятано в нашем сундучке?

Ой ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он  в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте подойдем к столу

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Ребята поможем героям из сказки?

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Найдите картинку деда и поставьте возле репки.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Потешка «Пекла кошка пирожки»

Заключительная часть:

 Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие?

- Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей).

Дети:

- «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достают раскраски). Раскрасите свои картинки и заберете домой. А дома мамам, папам расскажите, какой волшебный сундучок у нас сегодня в гостях был.

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: - До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....

Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие

Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для  детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие...