Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского;
- Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группе
«Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать воображение, творчество.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход НОД.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Прочтение сказки "Доктор Айболит"Сценировка по сюжету....
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.
Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...