Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Соловьёва Марина Николаевна

 - Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского;

 - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

 - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию детей старшей группе

«Страна сказок К. И. Чуковского»

Задачи.

  • Образовательные:

 - закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

 - формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

 - закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.

  • Развивающие:

 - развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;

 - развивать творческие способности, память, воображение;

 - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

 - развивать воображение, творчество.

  • Воспитательные:

 - воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;

 - воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.

Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".

Ход НОД.

Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?

Дети: "Федорино горе"

Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.

Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. 
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. 
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. 
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. 
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. 
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. 
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. 
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. 
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

 Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .

“Если только захочу,

И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").

"Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.

Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.

Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам детского писателя К.И.Чуковского)...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...