Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
Задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку;
- развивать связную речь детей, логическое мышление;
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазии и воображение;
-поддерживать радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Обыгрывание сюжета сказки.
- Рассказывание сказки по ролям.
- Драматизация сказки с использований различных видов театра.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: шкатулка, картинки по сказкам, шапочки-маски, запись волшебной музыки.
Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, вы слышите музыку? Она таинственная, волшебная. Давайте встанем и возьмемся за руки.
-Давайте пожмем наши ладошки.
Посмотрим друг другу в глаза. Улыбнемся.
Ребята, мы попали в сказку. А что это за волшебная шкатулка?
Ребята, это, наверное, фея сказок передала для вас шкатулку, и, конечно же, этот шкатулка не простая, а волшебная. В ней спрятались герои сказок, но шкатулка откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебную шкатулку? (Да.) Тогда первая загадка:
-Под полом таиться,
Кошки боится. (Мышка.)
Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наша волшебная шкатулка откроется? (шкатулка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку.) Шкатулка открылась, но там есть что-то еще. И для того чтобы узнать что там, вы должны отгадать еще загадки. Согласны? (После каждой отгаданной загадки достается карточка-персонаж.)
- Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц.)
А кого боится заяц? (Лису, волка.)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
- Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)
Молодцы, все загадки отгадали.
Догадайтесь, из какой сказки все эти герои?
-Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок.)
- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру.
Игра «Поймай мяч и назови».
- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок – серый бочок.) А медведя (Мишка косолапый.)
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберете себе персонажей, которых будете изображать. (Дети надевают шапочки и элементы костюмов.)
Дети и воспитатель становится в круг – это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок». И вот начинается сказка.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Мышка произносит слова: «Терем-теремок. Кто в тереме живет?»
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остается там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет? Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На доске оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
А вот узнайте сказку по такой загадке:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок).
Давайте покажем сказку «Колобок»
У нас есть как в настоящем театре ширма для показа спектакля и есть артисты, которые будут показывать сказку.
Дети показывают сказку «Колобок».
Воспитатель: Сказка наша уж кончается,
Шкатулка наша закрывается.
Ты нас, фея, не забудь,
Приходи к нам как-нибудь!
Воспитатель:
Вы артистами сегодня побывали
Сказки «Теремок» и «Колобок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Вы сегодня все старались, настоящие артисты, давайте наши сказки покажем малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
«Моделирование русских народных сказок как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы адресован воспитателям дошкольно-образовательных учреждений. В него входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с детьми , конспекты занятий,развлечений, консультации и др....
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Моделирование сказок как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослым...
Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок
В статье кратко рассмотрены особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Описаны особенности карт Проппа как средства развития связной речи, а так же применение карт при мо...
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."
Мастер- класс. Тема: "Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста."...
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» (по мотивам русских народных сказок)
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»(по мотивам русских народных сказок)...
Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок
Тщательно изучив и проанализировав сказки народов мира, Владимир Пропп обнаружил, что волшебная сказка строится из набора сказочных ситуаций, теперь их называют «карты Проппа». Это...