Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«По страницам сказок».
Выполнила:
Воспитатель Милютина Светлана Ивановна
Дмитриев 2015 год
Конспект занятия по речевому развитию на тему:
«По страницам сказок».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
-Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
Развивающие задачи:
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
- Развивать способности творческого самовыражения;
-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
-Развивать умение действовать согласованно.
Воспитываюшие задачи:
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Материал и оборудование:
Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро, улыбчивым лицам. Давайте повернемся и друг другу улыбнемся. И улыбнемся нашим гостям.
Прослушивание музыки «В гостях у сказки».
Воспитатель. Что она напомнила вам? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки?
Дети отвечают. Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, радостные, мудрые.
Воспитатель: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Ребята, а вы много знаете сказок? (да) А сами хотите в них оказаться? (да). Тогда подумайте, какого сказочного героя вы бы хотели изобразить? А наша задача угадать его и назвать, из какой он сказки.
И для этого приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир, в мир книги.
Все что создано умом
Все к чему душа стремиться
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно храниться.
Итак, книга открывается.
Воспитатель: А теперь самые смелые и отважные ребята отправляются в путь.
Дети по одному заходят за книгу.
1 ребенок. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка? («Дюймовочка»)
(танец кувшинок)
2 ребенок. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
3 ребенок. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …(«По щучьему велению»)
4 ребенок. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
5 ребенок. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу… («Золушка»)
(танец)
Молодцы, ребята! Всех сказочных героев вы назвали.
Воспитатель:
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Воспитатель: Продолжим путешествие по дорогам сказок.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
- Любимая книга Буратино
Азбука
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Снегурочка
- Кто из обитателей болота стал женой царевича.
Царевна-лягушка
4. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Гуси-лебеди
5. Фрукт, которым отравили царевну
Яблоко
6. Посадил ее дед в поле
Очень крупная была.
Репка
7. Сказочное название волшебной скатерти
Самобранка
8. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Скоро к Вам приду.
Колобок
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Подумайте, какие волшебные предметы в сказках творят чудеса? Я предлагаю посмотреть на слайдах эти предметы и ответить на мои вопросы.
Просмотр слайдов.
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают. Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Воспитатель: Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Иван царевич и серый волк», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
ему бы не пришлось искать царевну по всему белому свету
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
его бы съела баба-яга
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» был более осторожным и слушался серого волка то….».
то Иван-Царевич с легкостью привез бы Жар-птицу своему батюшке.
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по сказкам.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Мы справились со всеми заданиями и посмотрите, книга сказок дарит нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
Книга сказок дарит вам пазлы, чтобы вы не забывали волшебный мир приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "По страницам интересной книги".
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Цель: развитие речемыслительной деятельности, речевой активности дошкольников....
конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"
занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие....
Конспект по речевому развитию на тему: "Листая страницы истории. Наш город Курск" - средняя группа
Листая страницы истории...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в старшей группе...