Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект построения непосредственно образовательной деятельности
Тема | «Экскурсия в музей сказок» |
Программа | «Предшкольная пора» |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Направление | Формирование элементарных математических представлений |
Основная образовательная область | Познание |
Интегрированные образовательные области | «Коммуникация», «Худ.слово», ФЭМП |
Форма проведения | Путешествие в страну сказок |
Цель | Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя; |
Развивающие | Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать; закреплять представления детей о геометрических фигурах. |
Образовательные | Продолжать закреплять умение детей считать по порядку и в обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов; |
Планируемый результат | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, развивать любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. |
Методы и приемы | Методы сюрпризные, игровые, практические, решение логических задач. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка. |
Наглядные средства обучения | Игра "Сложи сказку" (разрезные картинки); 3 шара, 3 конверта с загадками; конверт с надписью; герои русских народных сказок: Красная Шапочка, Чебурашка, Карлсон; три набора сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», медальки, цифры, картина с геометрическими фигурами. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Работа с подгруппой детей; беседа о музее, работа с цифрами, подбор музыкальных произведений, худ.слова, изучение методической литературы. |
Словарная работа | Музей, экскурсовод, экспонат |
Предварительная работа | *прослушивание и просматривание русских народных сказок; *компьютерные викторины «Угадай сказку»; *инсценировка сказок; *игра «Четвертый лишний» |
Структура |
- 1 минута.
- 2 минуты. 2. Пазлы «Русские народные сказки» - 3 минуты 3. Состав числа 6. – 3 минуты 4. Упр. «Реши задачу» - 3 минуты. 4. ч. Физ. Минутка «Черепашонок» - 1 минута. 5. ч. Игра с геометрическими фигурами «Волшебная кошка» - 3 минуты 6. ч. Возвращение в детский сад - 1 минута. 7. ч. Итог: высказывания детей. Самооценка – 1 минуты. |
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Мы не будем путешествовать, как обычно. А отправимся в музей.
- А что такое музей?
Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Наш музей называется «Музей сказок».
Воспитатель: Я буду знакомить с экспонатами нашего музея, и значит, кем я буду? (Экскурсовод).
(Музыка)
В.: - Подождите, не пойму, что у нас на пути делает этот конверт. На нем какая-то надпись:
Направо пойдете – назад воротитесь.
Налево пойдете – снова здесь окажетесь.
Назад пойдете – никакого толку.
Идите-ка лучше прямо.
(Дети, умеющие читать, знакомятся с надписью)
В.: Хорошо, пойдемте прямо. Ой, ребята, чувствую беда случилась в нашем музее. Я поняла, туда пробралась Вреднючка. Теперь, прежде чем проводить экскурсии в нашем музее, надо навести порядок. Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне помогли.
В.: Пройдемте к нашему первому экспонату. Здесь были представлены сказки, только теперь в каждой есть лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.
(На первом столе лежат рисунки из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка»)
В. : В нашем музее были картины, на которых изображены русские народные сказки. Но Вреднючка спутала пазлы. Вы должны собрать и назвать сказку.
(Дети собирают пазлы)
В: Пойдем – те дальше, а что же у нас за новые экспонаты. А здесь какие- то шары. А в шарах привязаны задания с загадками.
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
(На доске выставляется фигура Красной Шапочки)
- А Красная Шапочка приготовила нам задание. Состав числа 6.
- Назовите соседи числа 5, 7, 9? (Ответы детей)
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
- Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
( На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки)
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке и вспомним из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.
- Я буду читать, а вы мне ответ показывайте цифрами.
1. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
- Ответ: 8
- Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?
- Ответ: 6
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
- Ответ: 7
4.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Ответ:5
В: Молодцы, Чебурашка благодарит нас и предлагает отдохнуть.
Физминутка.
Жил один черепашонок
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся (трут глаза)
А во вторник потянулся (тянутся)
В среду тапочки надел (надевают тапочки)
А в четверг обед свой съел (едят)
В пятницу пошел гулять (маршируют)
А субботу сел читать (держат в руках книгу)
В воскресенье он устал (наклоняются, опустив руку)
И всю неделю он проспал (спят)
В: А мы продолжаем наше путешествие. В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт загадывает загадку:
Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый (Карлсон)
-Карлсон приготовил вам задание: у волшебной кошки нужно посчитать геометрические фигуры:
В: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Порядок в музее навели.
- Что вам больше всего понравилось в музее сказок?
- Со всеми ли заданиями вы легко справились?
Как я рада, что теперь в моем музее все эскпонаты на своих местах. А музейный домовой приготовил нам награду за отличную работу.
Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»
Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Кто живет в лесу"
Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....

Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие
Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста. "Мы - помощники"
Конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...