Конспект занятия по речевому развитию на тему "Фрукты" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста н тему "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_5-6_let_frukty.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка»
Конспект
занятия по речевому развитию в старшей группе
по теме: «Фрукты»
подготовила:
воспитатель Винокурова А.Е.
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Фрукты» возраст детей 5-6 лет.
Цель: учить составлять описательный рассказ о фруктах; побуждать детей вступать в речевое разговор.
Задачи: -расширить представления детей о фруктах.
- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением фруктов ( груша, апельсин, лимон, банан и т.д.)
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».
Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ...
(Слива)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Раз он жёлтый, значит, спелый.
Только вот какое дело:
Положил я фрукт в бокал –
Сладкий чай мой кислым стал!
(Лимон)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? -
С пальмы спелые ...
(Бананы)
Воспитатель: Показывает картинки с фруктами.
Воспитатель Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. Дети:(Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)
Воспитатель:- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу?
Дети:(фрукты)
Воспитатель: Какие фрукты бывают по форме?
Дети: (круглые, длинные)
Воспитатель: А по вкусу?
Дети: ( сладкие, кислые, сочные)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: (на деревьях).
Воспитатель: Как называют деревья, на которых растут фрукты?
Дети: (фруктовые).
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети:(в саду).
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель: Я называю один фрукт, а вы должны назвать много
Яблоко-яблоки
Груша-груши
Слива - сливы
Апельсин-апельсины
Лимон-лимоны
Банан-бананы
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я называю фрукт, а вы его называете ласково.
Груша – грушка
Слива – сливочка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Банан – бананчик
Яблоко-яблочко
Виноград-виноградинка
Мандарин-мандаринка
Физкультминутка «Фрукты»
Воспитатель: всем предлагаю встать в круг и начать физкультминутку «Фрукты!»
Будем мы варить компот
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот.
(показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Игра «Поваренок»
А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).
А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?
Д/и «Чего не стало»
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало». Посмотрите на доску, запомните фрукты.
- А теперь какого фрукта не стало?.
Итог занятия. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)
Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения....
Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа
Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...
Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...
Конспект занятия по речевому развитию "Зима" в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию "Зима"(обобщение) в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО
Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...