Конспект занятия по речевому развитию на тему "Фрукты" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Винокурова Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста н тему "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_5-6_let_frukty.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка»

Конспект

занятия по  речевому развитию в старшей группе

по теме: «Фрукты»

подготовила:

воспитатель Винокурова А.Е.

                          Конспект занятия по развитию речи

                          Тема: «Фрукты» возраст детей 5-6 лет.

 Цель: учить  составлять описательный рассказ о фруктах; побуждать детей вступать в речевое  разговор.

Задачи: -расширить представления детей о фруктах.

- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов ( груша,  апельсин, лимон, банан и т.д.)

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».

 Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                                (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

                                 (Груша)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

                                  (Слива)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

                                   (Апельсин)

Раз он жёлтый, значит, спелый.

Только вот какое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал!

                                   (Лимон)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые ...

                                    (Бананы)

Воспитатель: Показывает  картинки с фруктами.

Воспитатель Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках.  Дети:(Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)

 Воспитатель:Ребята, как одним словом назвать  яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу?

 Дети:(фрукты)

Воспитатель: Какие фрукты бывают по форме?

Дети: (круглые, длинные)

Воспитатель: А по вкусу?

Дети: ( сладкие, кислые, сочные)

 Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

 Дети: (на деревьях).

 Воспитатель: Как называют  деревья,  на которых растут фрукты?  

Дети: (фруктовые).

 Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?  

Дети:(в саду).

Игра с мячом «Один – много»

Воспитатель: Я называю один фрукт, а вы должны назвать много

Яблоко-яблоки

Груша-груши

Слива - сливы

Апельсин-апельсины

Лимон-лимоны

Банан-бананы

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я  называю фрукт, а вы его называете ласково.
Груша – грушка

Слива – сливочка

Апельсин – апельсинчик

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

Яблоко-яблочко

Виноград-виноградинка

Мандарин-мандаринка

Физкультминутка «Фрукты»

Воспитатель: всем предлагаю  встать в круг и начать  физкультминутку «Фрукты!»

Будем мы варить компот

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот.

(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Игра «Поваренок»

А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?

Д/и «Чего не стало» 

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало». Посмотрите на доску,  запомните фрукты.

- А теперь какого фрукта не стало?.

 Итог занятия. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)

Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения....

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...

Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...

Конспект занятия по речевому развитию "Зима" в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию "Зима"(обобщение) в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО

Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...