Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с символом семейного счастья – цветок ромашка.
2. Дать представление детям о составляющих семенного счастья: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.
3. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
7.Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
8.Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_tsvetok_schastya_starshaya_gruppa.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 2» г.Ивангорода
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цветок счастья»
(старшая группа)
Воспитатель Садыгова А.А.
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с символом семейного счастья – цветок ромашка.
2. Дать представление детям о составляющих семенного счастья: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.
3. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
7.Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
8.Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Материалы: генеалогические древа каждого ребёнка; газета «Семейные увлечения»; шкатулка; цветок ромашка с названиями лепестков: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте повернёмся к нашим гостям и поздороваемся.
2. Основная часть.
Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Что такое семья в вашем понимании? (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.)
Счастливую семью символизирует красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть. А что это за цветок, вы узнаете, когда он полностью расцветёт.
(воспитатель прикрепляет к доске серединку цветка.)
А) Представление генеалогического древа
Дети, я думаю, что каждому человеку интересно знать о своих предках. У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Как называется такой рисунок? (генеалогическим древом).
И сегодня познакомит нас с происхождением своей семьи.(…)Расскажи о своей семье, показывая, кто на фотографии, кем они тебе приходятся, чем занимаются?(Представление генеалогического древа).
Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.
(Прикрепляется первый лепесток – «родство»).
Б) Профессии родителей
Ребята, ваши родители работают и занимаются любимым делом. Расскажите, где они работают и кем. (рассказы детей)
Когда все дружно работают, быстрее дело делается. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть трудолюбивой и дружной.
(Крепится второй лепесток – «труд и дружба»).
Физкультминутка: игра в мяч «Кто что делает»:
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.
Дети. Ра - ра - ра – начинается игра!
Воспитатель:
Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;
Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;
Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;
Парикмахер - стрижёт, завивает волосы, заплетает
Дети. Ру – ру – ру – мы закончили игру.
В) Помощники
Любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях. Можете рассказать про себя или о своих родственниках, о ком вы заботитесь и как. (рассказы детей)
Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. (Прикрепляется третий лепесток – «забота»).
Г) Волшебная шкатулка
В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У меня есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.
(Шкатулка передается по кругу)
Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами. (Прикрепляется четвёртый лепесток – «любовь»).
Д) Старинные игры
Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки и дедушки играли с ними. Расскажите, в какие игры они играли. (На цветке появляется пятый лепесток, обозначающий веселье).
Е) Рецепты здоровья
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И я предлагаю вам поделиться семейными рецептами здоровья.
Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. (Крепится шестой лепесток – «здоровье»).
Ж) Газета «Семейные развлечения»
Для того, чтобы семья была счастлива надо всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Кто хочет рассказать о своем отдыхе и увлечениях?
Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».
Ребята, я смотрю у вас много семейных фотографий, скажите, а зачем они нужны?
3. Заключительная часть
Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Как он называется? (ромашка).
Правильно, ромашка-это символ семейного счастья. Берегите его. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Ребята, запомните: семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"
Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке....
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...