Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Садыгова Антонина Александровна

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с символом семейного счастья – цветок ромашка.

2. Дать представление детям о составляющих семенного счастья: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.

3. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
7.Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
8.Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 2» г.Ивангорода

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Цветок счастья»

(старшая группа)

Воспитатель Садыгова А.А.

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с символом семейного счастья – цветок ромашка.

2. Дать представление детям о составляющих семенного счастья: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.

3. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях.

4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

6. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
7.Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
8.Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Материалы: генеалогические древа каждого ребёнка;  газета «Семейные увлечения»; шкатулка; цветок ромашка с названиями лепестков: родство, труд и дружба, забота, любовь, веселье, здоровье, увлечение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

                                    Собрались все дети в круг

                                    Я -твой друг и ты- мой друг.

                                    Крепко за руки возьмёмся

                                    И друг другу улыбнёмся!

Давайте повернёмся к нашим гостям и поздороваемся.

2. Основная часть.

Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Что такое семья в вашем понимании? (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.)

Счастливую семью символизирует красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть. А что это за цветок, вы узнаете, когда он полностью расцветёт.

(воспитатель прикрепляет к доске серединку цветка.)

А) Представление генеалогического древа

Дети, я думаю, что каждому человеку интересно знать о своих предках. У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Как называется такой рисунок? (генеалогическим древом).

И сегодня познакомит нас с происхождением своей семьи.(…)Расскажи о своей семье, показывая, кто на фотографии, кем они тебе приходятся, чем занимаются?(Представление генеалогического древа).

Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется первый лепесток – «родство»).

Б) Профессии родителей

Ребята, ваши родители работают и занимаются любимым делом. Расскажите, где они работают и кем. (рассказы детей)

Когда все дружно работают, быстрее дело делается. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть трудолюбивой и дружной.

(Крепится второй лепесток – «труд и дружба»).

Физкультминутка: игра в мяч «Кто что делает»:

Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.

Дети. Ра - ра - ра – начинается игра!

Воспитатель:

Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;

Парикмахер - стрижёт, завивает волосы, заплетает

Дети. Ру – ру – ру – мы закончили игру.

В) Помощники

Любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях. Можете рассказать про себя или о своих родственниках, о ком вы заботитесь и как. (рассказы детей)

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. (Прикрепляется третий лепесток – «забота»).

Г) Волшебная шкатулка

В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У меня есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

(Шкатулка передается по кругу)

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами. (Прикрепляется четвёртый лепесток – «любовь»).

Д) Старинные игры

Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки и дедушки играли с ними. Расскажите, в какие игры они играли. (На цветке появляется пятый лепесток, обозначающий веселье).

Е) Рецепты здоровья

Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И я предлагаю вам поделиться семейными рецептами здоровья.

Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. (Крепится шестой лепесток – «здоровье»).

Ж) Газета «Семейные развлечения»

Для того, чтобы семья была счастлива надо всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Кто хочет рассказать о своем отдыхе и увлечениях?

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».

Ребята, я смотрю у вас много семейных фотографий, скажите, а зачем они нужны?

3. Заключительная часть

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Как он называется? (ромашка). 

Правильно, ромашка-это символ семейного счастья. Берегите его. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Ребята, запомните: семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект занятия по речевому развитию в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Что такое Новый год?"

Интегрированное занятие по речевому развитию с рисованием на песке....

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...