Конспект занятия по речевому развитию "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Зима"(обобщение) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zan.rech_.r.zima_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Зима (обобщение)» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить и активизировать словарный запас по данной теме;
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов с корнем снег);
- совершенствовать навыки построения развернутой, грамматически правильно оформленной фразы;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематические процессы, слуховое внимание, память, мышление.
- Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, положительную учебную мотивацию через использование разнообразных форм деятельности, формирование групповой сплоченности в игровой деятельности, формирование умения оценивать свою работу и работу товарищей, оценивать свое состояние после занятия, воспитание интереса к собственной речи через стимулирование и поощрение.
- Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения задания в малых группах(тройках), взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности за общее дело.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, изображение домика на доске, колокольчик, коробка, геометрические фигуры (для жеребьёвки), конверты, снежинки 3 цветов.
Ход
1.Оргмомент. «Колокольчик наш поёт, на занятие зовёт».
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
А теперь соседу справа
И скорей вставайте в круг.
2. Вхождение в тему занятия.
Послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица,
Вот махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима.)
-По каким словам догадались, что это зима?
-А серебро- это что? (снег)
-После какого времени года наступает зима?
-Что за тройка везёт зиму? (3 месяца)
3.У меня есть 3 снежинки. Какие месяцы они олицетворяют?(синяя- декабрь, белая- январь, голубая- февраль) Давайте поиграем в игру «Чем мне запомнились зимние месяцы?» (аквариум)(снежинки в руках у детей, они передают их по кругу под звон колокольчика. Те, у кого остались снежинки, выходят в круг и рассказывают, чем им запомнился тот месяц ( по цвету снежинки). Затем дети отдают снежинки другим детям, и те рассказывают.
-Какие у всех интересные воспоминания и впечатления о зиме остались. А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Посмотрите на доску, там появился чудесный домик, вверху его- закрытое окошко. Чтобы узнать, что или кто там прячется, надо его открыть. Задавайте мне вопросы, а я вам помогу отгадать….
Приём работы с закрытой картинкой. …Снег!
Цепочка Поиграем в игру «Заселим домик жильцами»- теми словами, в которых звучит слово снег. В этом вам помогут картинки. По очереди выбирайте картинку и называйте слово. 6 жильцов получилось (снеговик, снегокат, снежинка, Снегурочка, снегирь, снегопад). Снег бывает разный. Какой бывает снег? (рыхлый, рассыпчатый, блестящий, холодный).
4.Упражнение на дыхание «Подуем на ладошки». Закройте глазки и представьте, что вы держите в ладошках снег. Что вы ощущаете? Давайте стряхнём снег и подуем на ладошки, чтобы они согрелись. Вдох носом, выдох- ртом, трубочкой, плечи не поднимаем.
5.Посмотрите, некоторые картинки вы в домик не поселили. Что на них изображено?(подарки, ёлочные шары, ёлка, Дед Мороз) О чём вы подумали, когда увидели эти картинки? (о празднике Новый год)
-На Новый год вы все водили хороводы. И я предлагаю сейчас стать в хоровод и поиграть в игру «Подружим слова» (мороз-утро- морозное утро, зима-солнце, север-ветер, наряд-ёлка и т.д.)
6.Рефлексия «Я люблю зиму, потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.
Вашему вниманию предлагается план - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ. Тема занятия: Изготовлени...