Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Джонуа Эллен Левановна

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отношение к родной культуре, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему

«Ноги сами рвутся в пляс!»

Тема: Формировать представления детей о народных танцах. Пересказ русской народной сказки “Пастушья дудочка”.

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отношение к родной культуре, традициям. 

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки.

Музыка звучит и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком.

Как его мы назовем? (Хоровод)

Дети номер показали

Просто на "отлично"!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в музыкальном зале? (Танец)

Правильно. Сегодня речь пойдёт о танце.  Какой первый звук в слове ТАНЕЦ. Правильно. Звук Т.

Давайте потренируемся правильно произносить этот звук.

Улыбнулись. Показали зубы. Открыли рот. Поставили язык к верхним зубкам. Напрягли язычок. Т-Т-Т  Пакет. Щит. Кот. Бегемот. Крот.

Отлично! Молодцы. Показываем картинку молотка.  А теперь давай постучим язычком вверху. Вот так. Стучим молоточком.

Ну и для закрепления споём песенку про котенка. Молодцы!

Вернемся к нашим танцам.

А знаете ли вы, что танец – одно из самых древних искусств?

Рассказ о танцах.

Кто же придумывал движения для танцев?

Просмотр видео КАМАРИНСКАЯ

Видео Русский хоровод.

Далее детям предлагается самим встать в хоровод.  Заинька

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Чтение сказки  «Пастушья дудочка»

Вопросы по сказке.

Как звали главного героя сказки? ИВАНУШКА

На каком инструменте он играл? НА ПАСТУШЬЕЙ ДУДОЧКЕ

Какой это инструмент: струнный, ударный, духовой или клавишный? ДУХОВОЙ

На какую работу нанялся Иванушка? ПАСТИ КОРОВ

Чем занималась хозяйка, когда Иванушка заиграл? МЕСИЛА ТЕСТО

Что произошло с хозяином и хозяйкой, когда Иванушка заиграл? ПУСТИЛИСЬ В ПЛЯС

Куда вышел Иванушка из избы? НА крыльцо

Что произошло с животными во дворе? ТОЖЕ ЗАПЛЯСАЛИ

 Перечислите животных? КУРЫ, ОВЦЫ,  КОРОВЫ,  СОБАКА.

Куда дальше вышел Иванушка? СО ДВОРА, ЗА ВОРОТА.

Что сказали  хозяин с хозяйкой, когда Иванушка вышел со двора? НЕ ИГРАТЬ БОЛЬШЕ, НЕ ПОЗОРИТЬ ИХ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ

Согласился Иван на их Уговоры?  НЕТ

Что он сказал? ПУСТЬ НА ВАС ДОБРЫЕ ЛЮДИ ПОСМОТРЯТ, ПОСМЕЮТСЯ

До какого времени играл Иванушка? ДО ВЕЧЕРА

Что произошло потом, заплатили ли ему? ЗАПЛАТИЛИ. УШЕЛ ДОМОЙ. К ОТЦУ, МАТЕРИ.

Как вы думаете,  справедливо ли поступил Иванушка? Почему?  ДА

Какие они были по характеру, раз не заплатили Ване за работу? ЗЛЫЕ, НЕПОРЯДОЧНЫЕ, ЖАДНЫЕ

Заслужили ли хозяева такого отношения? ДА, Т,К НЕ СДЕРЖАЛИ СЛОВО, НЕ ЗАПЛАТИЛИ ЖАЛОВАНИЕ.

 Сейчас я прочту вам сказку ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. А потом мы попробуем ее пересказать.  Герой сказки, Иванушка, так чудесно играл на пастушьей дудочке. Что все, кто его слушал, пускались в пляс. Однажды…

Дети пересказывают сказку. Воспитатель благодари их за работу и раздаёт подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .  ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ  РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"

Цель: развивать связную речь,  учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы «Кто живет на лугу...» с использованием ТИО

Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Внедрение в образовательный про...

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....