Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому
развитию в старшей логопедической
группе МКДОУ №8 г. Сим
воспитатель: Колина Г.Ф.
Тема «Зимующие птицы»
Задачи:
1.Обогатить знания детей о зимующих птицах.
2. Активизация словарь по теме « Зимующие птицы».
3. Отрабатывать умение образовывать существительные в форме ед числа Р. падежа.
4.Продолжать работу над слоговой структурой слова.
5.Развивать диалогическую речь.
6.Развивать координацию речи с движением.
7 Воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, аудиозапись голосов птиц, листы бумаги, художественные средства.
Предшествующая. работа: рассматривание иллюстраций о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по тематике, заучивание стихотворения.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто- то оставил на столе конверт. Что же в нем? А в нем находятся загадки. Послушайте и отгадайте их.
А) Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
(Воробей)
Б) В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Г) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Воспитатель: Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах)
Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Скажите ребята, а почему их так называют?
Дети: Потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу.
Воспитатель: Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети называют птиц, а воспитатель вывешивает картинки птиц на кормушки.
Ребенок читает стихотворение
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки?
Прилетайте на опушку,
— Угощенье ждет в кормушке.
Воспитатель: Какие птички прилетели к кормушке?
Дети: Синичка, воробей, снегирь, дятел.
Воспитатель:. Давайте рассмотрим синичку. Какая у нее грудка?
Дети. Желтая.
Воспитатель: Как можно ее назвать одним словом (желтогрудая)
Воспитатель:.А эту птичку как мы узнаем?
Дети: У снегиря красная грудка
Ведущий: Как можно одним словом назвать ее?
Дети: красногрудая
Ведущий: Ребята, снегирь и синица прилетают к нам из холодных краев. Для них наш край, как для перелетных птиц юг. С наступлением весны они возвращаются в свои родные места. Так как они перелетают на короткое расстояние, их еще называют «мигрирующие» птицы.
Посмотрите, как птицы распушили перышки, нахохлились. Наверное, им холодно. Но, самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, а голод. Как вы думаете, где они добывают себе корм зимой? (Ответы детей.)
Воспитатель:. А что любят птички?
Игра «Покормим птиц»
Покорми синичку-….(салом), голубю насыпь-.. (пшена), воробью подкинем-… (крошек), сверистелю- …(семена), дятел выдолбит- (жучка) под корой на ели, на рябинке снегири-…(ягодки) объели.
Игра «Кого нет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.
Воспитатель убирает плоскостное изображение птицы. Дети называют, кого не стало- синички, снегиря, клеста и тд.
Молодцы! Вы были очень внимательными. А теперь превратимся в снегирей.
Подвижная игра «Снегири».
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра «Передай слово соседу». Воспитатель предлагает детям встать в круг .
Сейчас мы будем передавать по очереди друг другу слова про зимующих птиц. Я буду каждому показывать картинку птицы, а вы должны произнести и прохлопать это слово для соседа. Слова: «пти-ца», «сне-гирь», «во-ро-на», «си-ни-ца», «клюв», «со-ро-ка», «хвост». Дети по очереди произносят слова и хлопают на каждый слог.
Воспитатель: Ребята, птичкам зимой холодно и голодно а как мы можем помочь им зимой? (Сделать кормушку). Чтобы сделать кормушку, нужно сначала ее придумать и нарисовать на листе. Я предлагаю вам придумать удобную кормушку, нарисовать ее и рассказать о ней своим товарищем.
Во время рисования, воспитатель включает запись с голосами птиц.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им особенно понравилось на занятии, рассмотреть рисунки кормушек.
На последующем занятии, дети могут рассказать о своих изобретениях и смастерить кормушки с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа)...
Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по рисованию "Сказочная птица" старшая группа
План-конспект по рисованию...