Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с опорой на наглядный материал.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять словарный запас детей. Формирование умения строить развёрнутые высказывания отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_temu_lisichka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
26.03.2020 год
Развитие речи на тему «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Цель: обучение пересказу русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с опорой на наглядный материал.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять словарный запас детей. Формирование умения строить развёрнутые высказывания отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Ход ООД.
1. Организационный момент.
- На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными.
Слушайте, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Воспитатель:
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмёт тебя в плен волшебство.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»
Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».
2.Основная часть.
«Если сказка в дверь стучится ,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица ,
Чуть спугнешь - и не найти…»
Воспитатель : Конечно, есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы вспомним сказку , а какую вы узнаете, отгадав загадки :
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка ,
А зовут её…
Дети : Лисичка .
Воспитатель : Молодцы!
Следующая загадка :
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Д : Волк .
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Воспитатель : Вы догадались, как называется эта сказка ?
Дети : Сказка называется «Лисичка – сестричка и волк » .
Воспитатель : А сейчас мы вспомним эту сказку
Приготовьте ушки, чтобы лучше слушать,
Приготовьте глазки, не пропустим сказки,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Итак, сказка называется «Лисичка – сестричка и волк » .
(Воспитатель выразительно читает сказку , сопровождая показом иллюстраций).
Беседа по содержанию сказки.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и волк»)
- Кто главные герои сказки? (Лиса и волк)
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Что вы можете сказать про лису? (Ответы детей)
- Какая она по характеру в сказке? (Лиса хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
- А про волка что скажете? (Он голодный, добрый, доверчивый)
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ответы детей)
- Почему лиса обманула волка? (Ответы детей)
- Когда волк убегал от людей, какой он был? (Злой, сердитый).
- А лиса, какой была, когда ему навстречу шла? (Грустной, обиженной).
- А когда она ехала на волке, какая она была? (Она была довольная, веселая, что перехитрила волка).
- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Почему лиса обманула деда?
(Потому, что она ленивая, да голодная)
-Как автор называет лису в сказке? (Кумушка, лисичка, лисичка-сестричка).
А теперь пришла отдохнуть нам детвора!
Физкультминутка «Рыжая лисичка »
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом .
Пересказ сказки по составленному плану (иллюстрации)
3.Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили ребята? («Лисичка-сестричка и волк»).
- Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)
Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки, от плохих. Вы большие молодцы спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...