Открытое занятие на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Сценарий открытого занятия на тему "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк "(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_stsenariy.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк "(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Задачи НОД:
Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
развивать устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;
Материал: иллюстрации к сказке "Лисичка-сестричка и волк ". музыка из телепередачи "В гостях у сказки", маски (лиса, волк)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
Прослушивание русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»; чтение сказок вне занятий «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»; рассматривание иллюстрированных изданий русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» (в книжном уголке).
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель в костюме сказочницы. Дети сидят полукругом. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду исполнять роль сказочницы.
Не велика, не мала
Сказка в гости позвала!
- Ребята, а вы любите русские народные сказки?
- Почему они называются русскими народными?
- Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (дети вспоминают, называют сказки).Колобок, Курочка Ряба, Лиса – лапотница, Гуси – лебеди.
- Правильно. А сейчас я прочитаю вам загадки, которые обязательно нужно выслушать до конца и только потом дать на них ответ!
Ночью воет он в лесу:
"Я ягнёнка унесу-у-у!"
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
Воспитатель: Ребята, как воет волк?
Дыхательная гимнастика.
Дети: УУУУ…
3. Артикуляционное упражнение «Волк»
Чтобы знали кто здесь волк.
Будем мы зубами щелк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
А теперь я загадаю еще одну загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
Дыхательное упражнение.
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
А теперь ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
1. «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Хорошо ребята, молодцы, у меня к вам такой вопрос. Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка). Правильно. И сегодня я вам расскажу сказку про волка и лисичку. Называется она «Лисичка-сестричка и Серый волк». Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Сказочница рассказывает сказку.
Воспитатель спрашивает. Ребята понравилась ли вам сказка?
- Скажите, какая лиса в этой сказке? А какой волк? (дети дают характеристики, по 4-5 определений. Например: волк – голодный, глупый, наивный, доверчивый, лиса – плутовка, хитрая, жадная, обманщица).
- Вот какая Лиса хитрая, не хорошая. Скажите, а почему ее тогда называют так ласково "Лисичка- сестричка"? Потому что она красивая, хитрая, умеет притворяться хорошей и ласковой. В какой сказке мы встречали похожую лису? («Лисичка со скалочкой», "Заюшкина избушка").
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
А теперь ребята, давайте мы с вами разыграем заключительную беседу лисы и волка. Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Воспитатель выбирает Катю и Самира. Затем Василиса и Илья.
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого, держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
Итог
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»
Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
НОД Открытое занятие "Путешествие в страну русских народных игр"
Путешествие в страну русских народных игрДети заходят в зал под Русскую народную мелодию, руки полочкой, встали полукругом, и здороваются с гостями. (Здравствуйте гости, здравствуйте).Ребята встают в ...