Конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Тема: «Я и моя семья».
Выполнила: Афанасьева А.Ю
г. Нефтекамск
Тема: «Я и моя семья».
Цель: – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; – воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; – активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),
рисунки родителей «Мой малыш»; оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия:
В.: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Амина, Аминочка, ...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Проводится игра: «Покажи настроение».
В.: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
В: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
В.: С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто кому сын (дочка)?
Для мамы ты кто?
А для бабушки?
Для брата, сестры?
Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботится?
В.: А сейчас я предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки. Вам нужно сесть за стол и разложить фотографии согласно возрасту, девочки садятся за стол с розовым флажком, а мальчики садятся за стол с голубым флажком.
Игра «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
Младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
Младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
В.: Даёт анализ получившимся цепочкам. А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
В.: Про кого это стихотворение?
Д.: Это стихотворение о маме.
В.: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Д.: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.
В.: А как ты обычно называешь свою маму?
Д.: Мамочка, мамуля.
В.: А как ты называешь своего папу?
Д.: Папочка, папуля.
В.: Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?
Д.: Ответы.
В.: Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Д.: Ответы.
В.: Как называют их твои родители (мама, папа)?
Д.: Ответы.
В.: А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Д.: Ответы.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи
животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, собака с щенятами, птица с птенцами в гнезде).
В.: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья?
Д.: Ответы.
В.: Почему?
В.: Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Д.: Ответы.
В.: Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Д.: Ответы.
В.: Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
В.: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
В.: А какие вы знаете пословицы о семье?
Д.: «При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» пожелания детей своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
Конспект занятия "Что такое семья?"
Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....