Конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ya_i_moya_semya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Тема: «Я и моя семья».

 

                                                                                  Выполнила: Афанасьева А.Ю

г. Нефтекамск

                                       Тема: «Я и моя семья».

Цель: – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; – воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; – активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:  рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),
рисунки родителей «Мой малыш»; оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход занятия:

В.: «Собрались все дети в круг.

      Я – твой друг и ты – мой друг.

      Крепко за руки возьмёмся

      И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Амина, Аминочка, ...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Проводится игра: «Покажи настроение».

В.: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у  них хорошее настроение. А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

В:   Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась  семья.

В.: С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

 В.: А сейчас я предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки. Вам нужно сесть за стол и разложить фотографии согласно возрасту, девочки садятся за стол с розовым флажком, а мальчики садятся за стол с голубым флажком.

Игра «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
Младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
Младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.     

В.: Даёт анализ получившимся цепочкам. А сейчас  послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

В.:  Про кого это стихотворение?

Д.:  Это стихотворение о  маме.

В.: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Д.: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

В.: А как ты обычно называешь свою маму?

Д.: Мамочка, мамуля.

В.:  А как ты называешь своего папу?

Д.: Папочка, папуля.

В.: Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

Д.: Ответы.

В.: Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Д.: Ответы.

В.: Как называют их твои родители (мама, папа)?

Д.: Ответы.

В.:  А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Д.: Ответы.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи
животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, собака с щенятами, птица с птенцами в гнезде).

В.: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья?

Д.: Ответы.

В.: Почему?

В.: Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Д.: Ответы.

В.:  Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Д.: Ответы.

В.:  Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в   окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

В.: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

В.: А какие вы знаете пословицы о семье?

Д.: «При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» пожелания детей своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия "Что такое семья?"

Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....