Конспект занятия "Что такое семья?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».
Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, ребусы, определения из словарей, песни о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Что такое семья?"
Цель: Формирование у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».
Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, ребусы, определения из словарей, песни о семье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Психологический настрой. «Связующая нить».
Цель: Формировать чувство близости с другими людьми.
Инструкция: Дети, стоя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается комплиментами в адрес любого участника. При затруднении ведущий помогает ребенку – бросает клубок ему ещё раз. Нужно чтобы клубок побывал у всех.
Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
2.Мотивационный блок.
«Разгадайте ребус»
Цель: С помощью ребуса отгадать тему занятия
Инструкция: Детям, каждому предлагается ребус, индивидуально.
3. Работа с темой.
Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой навсегда.
У каждого человека есть семья. Семья – это великий дар.
Упражнение «Ассоциации»
(Работа в группах) Дети делятся на две группы (Вытягиваю листочки двух цветов, после этого используют для написания ассоциации).
- С чем у вас ассоциируется слово – СЕМЬЯ.
(Дети пишут свои ассоциации)
- Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это дедушки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
(Рисунки с изображением мамы, папы, братика и других членов семьи. Для каждой строчки стихотворения)
- Обратимся к прошлому. До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Можно ли таких людей, живущих в племени все вместе семьёй?
(Ответы детей)
- Так что же всё такое семья?
Это группа живущих вместе близких родственников;
Объединение людей, сплочѐнных общими интересами.
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?
- Давайте вспомним свои сочинения, которые вы писали о своей семье. Всё ли написано правильно, или есть что-то, что бы вы хотели изменить в своём сочинении?
(Работа с сочинением) 2-3 минуты.
4. Физкультминутка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
5.Творческая работа.
А теперь давайте заглянем в будущее. Предлагаю вам нарисовать свою будущую семью. Какая она будет? Когда будите рисовать слушайте музыку и прислушивайтесь к своему сердцу.
(Дети рисуют по музыку)
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Подходит к концу наше сегодняшнее занятие. Продолжите, пожалуйста фразу: «Семья – это….»
(Ответы детей)
- Наш разговор подошёл к концу. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...