Конспект занятия "Родословная моей семьи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).
Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург
Конспект занятия во второй старшей группе.
«Родословная моей семьи».
Буянова Оксана Викторовна.
Воспитатель.
2013 год.
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».
Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права ребёнка).
Материал. Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком – для каждого ребёнка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамидка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы.
Воспитатель. | Дети. |
- Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитании в семье. - Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. - Скажите, кого называют родственниками? - Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. - Что означает слово «род»? - Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – одна большая семья. - Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. - Как вы думаете, почему? - Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. - Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Воспитатель выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе). - Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. - Алёна, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. - Как мы назовём следующее по размеру кольцо? - Надень его на пирамидку. - Какое кольцо следующее, и как мы его назовём? - Осталось самое маленькое. - Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Алёну. - Что у нас получилось? - На чём держатся верхние кольца? - Как мы его назвали? - А следующее кольцо? - Давайте вспомним стихи о бабушке. - У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется – «генеалогическое древо». (Педагог прикрепляет к фланелеграфу листик, на который будет клеить фото.) - У вас на столе лежат листочки и фотографии, которые вы принесли из дома. - Давайте составим листочек своего рода. - Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы – за столом. - После работы надо немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка). Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём (Дети берутся за руки.) И бегаем кругом. (3 раза.) - Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. - Кто хочет рассказать о своём роде? - Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите листики с фотографиями домой. - Покажите маме и папе, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода. | - Бабушек, дедушек, маму, папу, сестёр, братьев. - Предположение детей. - Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом. - Рассказы детей. - Дети выполняют. - Дедушка и бабушка. - Мама и папа. - Алёну. Пирамидка. - На самом большом кольце. - Прабабушка и прадедушка. - Дедушка и бабушка. - Дети читают стихи С.Капутикян: «Моя бабушка». - Несколько ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1476195-1695052904.jpg)
Конспект «Моя семья. Родословная моей семьи».
laquo;Моя семья. Родословная моей семьи». Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ЗадачиОбра...