конспект занятия на тему "Семья"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_semya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ГБОУ гимназия 1476

           Конспект логопедического занятия

                               на тему:

                               «Семья»

 

 

                                                                             Воспитатель :Улашенко Л.А.

                                                2014

Тема: « Семья: беседа по сюжетным картинкам».

 

Цели:

1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье.

2.Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин.

3. Различие по смыслу сходных грамматических конструкций.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие зрительного внимания памяти.

Предварительная работа.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование:

Две сюжетные картинки (серия) «Семья»:

1. Папа с сыном играют в шахматы. Мама читает дочке книжку. Возле дивана мяч. На диване кукла ( возле Тани).

2. Папа читает газету. Сын читает книгу. Мама смотрит телевизор. Дочка играет с мячом. Куклы нет.

                                        Ход  занятия

I. Рассматривание первой картинки с установкой на запоминание.

1. Воспитатель: сообщает, что детей зовут Таня и Ваня.

2. Детям предлагается задать вопросы воспитателю по содержанию картинки.

Предполагаемые вопросы детей.

Кто нарисован на картинке?

Что делают папа с сыном Ваней?

Что делает мама?

Что делает Таня?

Что лежит на диване?

Кто сидит на диване возле Тани?

3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях в ответах на вопросы воспитателя.

Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

Каких родственников вы видите на картинке?

Как можно назвать их всех вместе, каким одним словом?

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Какие родственники являются членами одной семьи?

Кем доводится Ваня Тани?

А кто Таня Ване?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Каких членов семьи не нарисовал художник?

Кем доводятся Таня и Ваня дедушке и бабушке?

А кем доводятся дедушка и бабушка папе и маме?

Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Может жить семья, если все будут только отдыхать?

II. Игра с мячом « Кто как трудится в вашей семье?»

ходит на работу-

зарабатывает деньги-

готовит пищу-

убирает-

моет посуду-

стирает-

гладит-

шьёт-

ходит в магазин за покупками-

учит уроки-

проверяет уроки-

ухаживает за цветами-

вытирает пыль

III. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности в семье?»

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, помогает убирать…

Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…

Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, гладит бельё, убирает…

Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за малышами…

А кто помогает школьникам учить уроки?

IV. Игра «Подбери признаки- ( какая у вас семья?)»

большая (маленькая) работящая

дружная заботливая

трудолюбивая хорошая

добрая весёлая

строгая здоровая

крепкая

V. Двигательная разминка:

Дети становятся в линейку.

Каждый 3 раза отбивает мяч о пол правой рукой, а затем левой за спиной передаёт его соседу по цепочке.

VI. Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин по образцу.

Образец: Чей сын Ваня? Ваня – папин и мамин сын.

Чья дочь Таня? Таня – мамина и папина дочь.

Чья это мама? –

Чей это папа? –

Чьи внуки Таня и Ваня? –

Чьи родители дедушка и бабушка? –

Чей Ваня брат? –

Чья Таня сестра? –

Покажите на картинке:

Где Ванин папа, а где папин сын Ваня?

Где Танина мама, а где мамина дочка Таня?

Где Ванина и Танина мама?

Где мамины и папины дети?

Где Танины и Ванины родители?

и т.д.

VII. Игра « Что изменилось?» на развитие зрительного внимания и памяти.

1.Первая картинка убирается.

2.Предъявляется вторая картинка на 5-7 секунд для выявления и запоминания произошедших изменений.

3.Без опоры на картинки дети называют изменения.

VIII. Итог:

Назовите членов своей семьи, их имя, отчество, фамилию, профессию (взрослых) и занятия детей.

Закрепление вне занятия

Игра в кругу семьи «Распределим обязанности»

Рисование «Моя семья»

Игра «Кто такой» – подбор признаков к членам семьи (по возрасту, росту, силе, красоте, доброте, трудолюбию…).

Составление схем слов папа, мама, сын, дочка, бабушка, дедушка, брат, сестра.

 Воспитатель: Спасибо! Молодцы очень хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...