Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, это одна из целей, реализация которой предусмотрено данным занятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОУ «Хомутовский детский сад (общеразвивающего) вида №2» ЛОГОПЕДОМ ЖИТКЕВИЧ ЕЛЕНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ
ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речи
ТЕМА: СЕМЬЯ
ЦЕЛИ: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье и обязанностях членов семьи;
2. Развивать связную речь при составлении рассказов о членах своей семьи; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать логическое мышление при объяснении смысла пословицы;
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии членов семьи детей старшей группы, предметные картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, мяч, цветок с лепестками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГ. МОМЕНТ
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на съемку детской передачи под названием «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
- Ведущей буду я. А все, кто присутствует в нашем зале –это телезрители.
- Участники передачи, устраивайтесь поудобнее на своих местах. Приготовились? Начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Хомутовского детского сада №2 старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях. А еще ребята принесли фотографии своей семьи.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А)- Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
- Конечно, это мама. Я предлагаю вам сказать красивые слова своим мамам, возможно они смотрят нашу передачу и услышат их.
(милая, красивая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, чудесная, замечательная, прекрасная …)
- А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах. Вам надо сказать как зовут вашу маму, кем она работает, какая у вас мама, что делает мама дома в вашей семье и как вы помогаете своей маме.
(рассказы детей)
Б) – Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама». Я называю детеныша, а вы - его маму. Отвечает тот, кому брошу мяч. Будьте внимательны!
- У козленка - коза,
У жеребенка –
У теленка –
У котенка –
У поросенка –
У щенка –
У цыпленка –
У лисенка –
У слоненка –
В)- Молодцы! Ребята, а о ком из членов семьи вы еще бы могли рассказать?
- Давайте расскажем телезрителям о папах, рассказываем также как и о мамах: показываем фотографию, говорим как зовут, кем папа работает, какой ваш папа, какую работу папа выполняет дома, чем вы любите заниматься с папой.
(рассказы детей)
- Ребята, сегодня мы часто повторяем слово «семья», а разве семья – это только вы, мама и папа? Какие еще родственники являются членами одной семьи? ( братья, сестры, бабушки, дедушки)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, вы живете вместе.
Г)Дидактическая игра «Кто кем приходится?» (вывешиваются картинки)
- Ребята, а кто самый старший в вашей семье?
- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)
- Кто для дедушки и бабушки вы? (внук, внучка)
- Кто для папы и мамы вы? (сын, дочь)
- Кто мальчик для девочки? (брат)
- Кто девочка для мальчика? (сестра)
- Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, родными.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, а отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю сделать «семейную зарядку»
Осенью, весной,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (становятся в круг)
Мама руки поднимает (руки вверх)
Папа бодро приседает. (приседания)
Повороты вправо-влево (руки на поясе, дети делают повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головой в стороны)
Д) – Ребята, пока мы делали зарядку, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, а ведущий читает задание: сказать ласково о…)
Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся.
Папа- папочка, папуля, папуленька.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Мама- мамочка, мамуля.
Дочь- доченька, дочурка.
Дедушка- дедуля, дедулечка.
- Давайте подумаем, какая у вас семья? У меня семья маленькая: я, муж и сын. А еще какая может быть семья? (большая, маленькая, дружная, крепкая, трудолюбивая, работящая, здоровая или спортивная, т.е. где занимаются спортом, многодетная)
Е) – Ребята, семью почитали, т.е. считали важной частью жизни с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, а я хочу вам сказать такую. «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Как вы понимаете ее? (выслушивание ответов детей и объяснение смысла)
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
- ИТАК, ребята, семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
ИТОГ
- Дорогие участники, дорогие телезрители, время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья» и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...