Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Борисовна Шувалова

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkpekt_ovoshchi_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия  для детей 2-3 года жизни, тема: «Овощи»

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте выращивания;

- развивать чувство коллективизма;

Воспитатель: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

.- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

овощи растут в огороде или в поле.

Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

развитие речевого дыхания и голоса

Дефектолог: Давайте послушаем бабушку и дедушку «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко повторяем все вместе.

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня есть? Как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Правильно, мешочек! Мешочек не простой! В нем спрятались овощи. Нужно по форме, отгадать какие именно овощи там спрятались.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (какой по цвету, какой по форме?)

Дети: Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная

.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (какой по цвету, какой по форме?)

Дети: Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – круглая.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Дети: Помидор – красный,

Картофель – белый.

Огурец – зеленый.

Свекла – бордовая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Игра «Узнай по описанию»

Для игры используются муляжи овощей.

Дефектолог предлагает отгадать, какие овощи лежат на столе.

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)

Оранжевая, твердая, хрустящая. (Морковь)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла)

Круглый, жгучий, твердый. (Лук)

Физминутка

Воспитатель:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту жмём-жмём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнём-мнём.

В бочку засолили,

Спрятали капусту.

Наступила зима - достали капусту.

Кушаем капусту.

- Ох и вкусная капуста.

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи:  Учить описывать овощи п...