Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:  Учить описывать овощи по цвету, величине, форме, различать овощи по  внешнему виду, закрепить обобщающие понятие «овощи»

 

                                                                  Ход занятия.

      Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». 
- Кто это? (Зайка)

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? (мешочек).
1. Игра « мешочек овощей».

 -  Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая), а давайте теперь дружно скажем.

-  Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем.

– Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем.

 - Молодцы, все угадали.  Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- А где растут наши овощи?

 

                                           Физкультминутка.  

                           В огород мы пойдем (шагаем на месте)

                         Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

                         Мы моркови натаскаем («таскают»)

                         И картошки накопаем («копают»)

                         Срежем мы кочан капусты («срезают»)

                         Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

                         Щавеля нарвем немножко («рвут»)

                         И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

 

2.- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется   «Чего не стало?»

- Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки . (воспитатель  убирает  какой - либо овощ.)

-  Откройте глаза и скажите: « Чего не стало»? (проводится 2-3 раза.)

 

3.  – Ребята а давайте еще с зайкой поиграем  Дидактическая игра разрезные картинки «Овощи»

 

4. Посмотрите, что это лежит на ваших столах.

( На столах разложены картинки с изображением овощей)

Вы будете брать картинку и говорить один….., а потом должны сказать много…..

Пример:

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Один огурец – много огурцов

Одна свекла – много свёкл

Один чеснок – много чеснока

 

Итог:  - Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в мешочке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

 - Вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с Зайкой.До свидания зайка, приходи к нам еще!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:  Учить описывать овощи по цвету, величине, форме, различать овощи по  внешнему виду, закрепить обобщающие понятие «овощи»

                                                                  Ход занятия.

      Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». 
- Кто это? (Зайка)

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? (мешочек).
1. Игра « мешочек овощей». 

 -  Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая), а давайте теперь дружно скажем.

-  Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем.

– Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем.

 - Молодцы, все угадали.  Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- А где растут наши овощи?

                                           Физкультминутка.  

                           В огород мы пойдем (шагаем на месте)

                         Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

                         Мы моркови натаскаем («таскают»)

                         И картошки накопаем («копают»)

                         Срежем мы кочан капусты («срезают»)

                         Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

                         Щавеля нарвем немножко («рвут»)

                         И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

2.- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется   «Чего не стало?»

- Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки . (воспитатель  убирает  какой - либо овощ.)

-  Откройте глаза и скажите: « Чего не стало»? (проводится 2-3 раза.)

3.  – Ребята а давайте еще с зайкой поиграем  Дидактическая игра разрезные картинки «Овощи»

4. Посмотрите, что это лежит на ваших столах.

( На столах разложены картинки с изображением овощей)

Вы будете брать картинку и говорить один….., а потом должны сказать много…..

Пример:

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Один огурец – много огурцов

Одна свекла – много свёкл

Один чеснок – много чеснока

Итог:  - Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в мешочке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

 - Вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с Зайкой.До свидания зайка, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".

Цель: речевое  развитие  у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое  развитие»Обогащение активно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи....