Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_konkursu.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Автор конспекта: Адгамова Гузель Рафисовна, воспитатель по русскому языку МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»
Участники : дети 3-4 лет.
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Задачи :
- воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;
- развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;
- обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и
Предпосылки универсальной учебной деятельности:
- коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
- познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;
- регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
- личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость), ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.
Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент. Приветствие " Педагог встречает детей. -Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково. Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют. Стук в дверь. - Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках - Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) - Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции. Воспитатель раздает картинки с эмоциями. - У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается. Какая эмоция встречалась больше всего? (радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» . | Социально-коммуникативное развитие (общение, игровая) | Ситуативный разговор, игровая ситуация, коммуника-тивная игра | Слово, игрушка Винни-Пух, картинка с эмоцией на каждого участника | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности, развитие эмоциональной отзывчивости | Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк , курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко. "Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д. Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка. Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят. Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы). Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)
| Социально-коммуникативное развитие (общение, игра, пение, двигательная деятельность) | Игровая ситуация, ситуативный разговор, коммуника-тивная игра | Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики | Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения. | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением. |
Ребята, давайте отдохнём. (Надевает на детей ободок с изображение индюков и индюшат, воспитатель надевает ободок с изображение ястреба). Индюки по травке ходят, 1 Индюшат с собою водят. 2 Громко индюки кричат - 3 Защищают индюшат. В небе ястреб появился, 4 Над семьею закружился, Индюшат схватить готов, 5 Да боится индюков. Движения.
| Физическое развитие (двигательная деятельность) | Физминутка | Двигательный, действия.Ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба. | Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья | У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями |
|
| ||||
Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание. «Попробуйте собрать картинки . Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте». Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики). Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз). Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения. - У всех получилось так же, как на картинке? Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем. | Познавательное развитие (познавательная деятельность) | Логические операции (установле-нии аналогии, классификация, сравнение, обобщение) | Разрезные картинки | развитие воображения, восприятие целостного образа. | Обладает развитым воображением |
Игра «Поймай звук и» Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и», должны будете хлопать в ладоши: У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.
| Социально-коммуникативное развитие (общение, игра ) | Игровая ситуация | Звуки, хлопки в ладоши | Развитие внимания | Проявляет любознательность, обладает развитым воображением |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия. Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями? Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму, в каком настроении вы уходите с этого занятия. Дети выбранную эмоцию забирают себе. - До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем. . | Социально-коммуникативное развитие (общение, игра) | Игровая ситуация | Слово, игрушка Винни-Пух | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....