Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: « Юные спасатели»
Цель: Закрепление, обогащение и уточнение словаря детей с использованием стихов А. Барто.
Задачи:
Развитие диалоговой речи. Умения отвечать на вопросы в наглядно представленной ситуации, познавательного интереса.
Стимулирование собственной речевой активности посредством создания проблемно-игровых ситуаций.
Формирование средств общения: выразительно читать стихотворение используя интонацию, силу голоса.
Воспитывать заботливое, уважительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: бумажный самолет, картинки силуэты, схемы героев стихотворений А.Барто, игрушки мишка из картона, магнитная панель, клей, кукла, шарики теннисные, ложки, палочки, кот, грузовик, зайка, скамейка, полотенце, салфетки бумажные, лист бумаги, бычок, доска из деревянного конструктора, кубики и деревянные фигуры.
Интеграция: Познание, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Ход:
(Дети входят в игровую за воспитателем, останавливаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, вежливым словом. Скажем им все вместе – здравствуйте! Ай, какие вы все вежливые.
(залетает бумажный самолетик)
Ой, что это? (самолет)
Настоящий? (нет)
А какой? ( синий, бумажный)
А вспомните стихотворение про самолет:
Самолет построим сами движения складывания
Пронесемся над лесами правой рукой
Пронесемся над полями движения левой рукой
А потом вернемся к маме улыбаются
Воспитатель: Ребята, а зачем же он к нам прилетел? (варианты)
Наверное, принес новость (да) Она должна быть где-то написана (рассматривают). А может новость внутри? Как же ее узнать? (развернуть)
«Пролетал я над городом и увидел, что много игрушек попало в беду, прошу вас, спасите их. К письму прилагаю фотографии игрушек: мишка, зайка, лошадка, кукла, кот
Воспитатель: Ну что, ребята, поспешим на помощь к тем, кто ее ждет? Да! Тогда я называю вас спасателями. Спасатели вперед, идем за мной.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
Стоп остановились
Очень удивились
- Посмотрите, дети это кто же тут лежит?
- Зайка. Ой, а вот он на фотографии. Значит, ему нужна помощь?.
- Поднимайте его. Какой он зайка потрогайте…
- Мокрый
- Почему он мокрый?
- Попал под дождь…
- Это как в стихотворении «Зайку бросила хозяйка»?
- Да.
- Давайте его вспомним
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
- Ребята вам жалко его?
- Да!
- Как же ему помочь? (ответы)
У меня есть бумага, салфетка, полотенце
(дети выбирают)
Молодцы, спасли мы зайку. Мы его оставим или возьмем с собой? (дети решают)
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились
- Ребята посмотрите. Кто это?
- Кот
- Кажется я его уже видела? А где?
- На фотографии
- Да, вы правы.
- А что случилось?
(дети говорят)
Да вы правы, кота решили прокатить на машине. Про это даже есть стихотворение. А какое помните?
(рассказывают вместе)
Ох, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
- Ребята, а в стихотворении рассказывается про настоящего или игрушечного котенка?
- Настоящего
- А разве можно животных вот так садить в машину?
- Что они нам могут сделать за это?
- Поцарапать, укусить…
- Да, вы правы. Можно самим грузовик прокатить. (мальчики прокатите грузовик, а мы погудим как моторы: два мальчика берут грузовик, а остальные гудят как моторы) А что можно делать живому котенку?
- Гладить, кормить…
- Давайте погладим его (дети поглаживают его)
- Какой он? (мягкий, пушистый, белый) Возьмем его с собой?
- Да!
- Ребята посмотрите, кого нам еще нужно выручить из беды. (Показывает фотографии)
Давайте поспешим!
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились
- А кого же здесь нужно спасти? (Из множества игрушек дети выбирают, соответственно фото)
- А вы знаете, как ее зовут?
- А давайте вместе вспомним стихотворение «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
Мы пойдем все за водой
И достанем мячик твой.
- Как зовут куклу?
- Таня
- Посмотрите, она плачет, что с ней случилось?
- Мяч в речку уронила.
- Мы поможем ей мяч достать?
- Да!
- А чем? (варианты ответов)
- Смотрите, у меня есть палка, есть ложка.
(достают мяч у Тани вытираются слезки)
- Посмотрите, Таня плакать перестала. Таню с собой возьмем?
- Ребята, идемте за мной.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились.
- Присаживайтесь, и посмотрите, это кто?
- Бычок, корова
- Посмотрите(качает его на доске) что он делает?
- Качается
- А вспомните стихотворение про него.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох! Досточка кончается
Сейчас я упаду.
Посмотрите, ребята, он может упасть и еще не научился прыгать нужно ему помочь. У меня в волшебном мешочке есть деревянные фигурки, может можно ими помочь.
(дети вытаскивают по одной фигурке из мешочка и пробуют подставлять бычку)
- Ой, смотрите что-то получилось на что похоже?
- На горку!
- Бычок может скатится?
- Да!
- Что бычок сделал?
- Скатился с горки.
- Вот вы и бычка спасли! Берем его с собой? (Да!)
-Ребята, посмотрите, у меня еще осталась одна фотография. Это кто? Идемте скорее его спасать.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше.
Стоп остановились очень удивились.
- Вот и мишка наш лежит. Посмотрите он что спит?
- Нет, он упал.
- Это как в стихотворении! Уронили мишку на пол…
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
-Ребята, мишке надо помочь. Посмотрите, где то должна лежать его лапа.
(Дети ищут, находят разные, прикладывают)
Лапа из чего сделана?
- Из бумаги
- Нам нужно ее как то приделать. Что нам в этом поможет?
- Клей
- Миша очень благодарен вам он улыбается, а вы ему подарите свою улыбку.
- Ну что наше путешествие подошло к концу.
- Поставьте сюда всех спасенных. И присаживайтесь уважаемые спасатели.
- Я хочу вас спросить. Что за транспортное средство нам принесло просьбу о помощи?
- Самолет
- Кого мы сегодня спасали? (зайца, кота, Таню, медведя, Таню, бычка)
- Ребята, а кто из игрушек вам больше всего понравился (дети называют игрушки)
- Вы сегодня совершали хорошие поступки?
- Я вам сегодня вручаю медальки спасателей, только на них нужно наклеить того кого вам больше всего понравилось спасать.
(одевают медали, аплодируют друг другу, а потом проходят к столу и наклеивают на них выбранное изображение).
- Попрощайтесь с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_vtoraya_mladshaya_gruppa_yunye_spasateli.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: « Юные спасатели»
Цель: Закрепление, обогащение и уточнение словаря детей с использованием стихов А. Барто.
Задачи:
Развитие диалоговой речи. Умения отвечать на вопросы в наглядно представленной ситуации, познавательного интереса.
Стимулирование собственной речевой активности посредством создания проблемно-игровых ситуаций.
Формирование средств общения: выразительно читать стихотворение используя интонацию, силу голоса.
Воспитывать заботливое, уважительное отношение к окружающим, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Оборудование: бумажный самолет, картинки силуэты, схемы героев стихотворений А.Барто, игрушки мишка из картона, магнитная панель, клей, кукла, шарики теннисные, ложки, палочки, кот, грузовик, зайка, скамейка, полотенце, салфетки бумажные, лист бумаги, бычок, доска из деревянного конструктора, кубики и деревянные фигуры.
Интеграция: Познание, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Ход:
(Дети входят в игровую за воспитателем, останавливаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, вежливым словом. Скажем им все вместе – здравствуйте! Ай, какие вы все вежливые.
(залетает бумажный самолетик)
Ой, что это? (самолет)
Настоящий? (нет)
А какой? ( синий, бумажный)
А вспомните стихотворение про самолет:
Самолет построим сами движения складывания
Пронесемся над лесами правой рукой
Пронесемся над полями движения левой рукой
А потом вернемся к маме улыбаются
Воспитатель: Ребята, а зачем же он к нам прилетел? (варианты)
Наверное, принес новость (да) Она должна быть где-то написана (рассматривают). А может новость внутри? Как же ее узнать? (развернуть)
«Пролетал я над городом и увидел, что много игрушек попало в беду, прошу вас, спасите их. К письму прилагаю фотографии игрушек: мишка, зайка, лошадка, кукла, кот
Воспитатель: Ну что, ребята, поспешим на помощь к тем, кто ее ждет? Да! Тогда я называю вас спасателями. Спасатели вперед, идем за мной.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
Стоп остановились
Очень удивились
- Посмотрите, дети это кто же тут лежит?
- Зайка. Ой, а вот он на фотографии. Значит, ему нужна помощь?.
- Поднимайте его. Какой он зайка потрогайте…
- Мокрый
- Почему он мокрый?
- Попал под дождь…
- Это как в стихотворении «Зайку бросила хозяйка»?
- Да.
- Давайте его вспомним
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
- Ребята вам жалко его?
- Да!
- Как же ему помочь? (ответы)
У меня есть бумага, салфетка, полотенце
(дети выбирают)
Молодцы, спасли мы зайку. Мы его оставим или возьмем с собой? (дети решают)
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились
- Ребята посмотрите. Кто это?
- Кот
- Кажется я его уже видела? А где?
- На фотографии
- Да, вы правы.
- А что случилось?
(дети говорят)
Да вы правы, кота решили прокатить на машине. Про это даже есть стихотворение. А какое помните?
(рассказывают вместе)
Ох, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
- Ребята, а в стихотворении рассказывается про настоящего или игрушечного котенка?
- Настоящего
- А разве можно животных вот так садить в машину?
- Что они нам могут сделать за это?
- Поцарапать, укусить…
- Да, вы правы. Можно самим грузовик прокатить. (мальчики прокатите грузовик, а мы погудим как моторы: два мальчика берут грузовик, а остальные гудят как моторы) А что можно делать живому котенку?
- Гладить, кормить…
- Давайте погладим его (дети поглаживают его)
- Какой он? (мягкий, пушистый, белый) Возьмем его с собой?
- Да!
- Ребята посмотрите, кого нам еще нужно выручить из беды. (Показывает фотографии)
Давайте поспешим!
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились
- А кого же здесь нужно спасти? (Из множества игрушек дети выбирают, соответственно фото)
- А вы знаете, как ее зовут?
- А давайте вместе вспомним стихотворение «Наша Таня»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
Мы пойдем все за водой
И достанем мячик твой.
- Как зовут куклу?
- Таня
- Посмотрите, она плачет, что с ней случилось?
- Мяч в речку уронила.
- Мы поможем ей мяч достать?
- Да!
- А чем? (варианты ответов)
- Смотрите, у меня есть палка, есть ложка.
(достают мяч у Тани вытираются слезки)
- Посмотрите, Таня плакать перестала. Таню с собой возьмем?
- Ребята, идемте за мной.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше
Стоп остановились
Очень удивились.
- Присаживайтесь, и посмотрите, это кто?
- Бычок, корова
- Посмотрите(качает его на доске) что он делает?
- Качается
- А вспомните стихотворение про него.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох! Досточка кончается
Сейчас я упаду.
Посмотрите, ребята, он может упасть и еще не научился прыгать нужно ему помочь. У меня в волшебном мешочке есть деревянные фигурки, может можно ими помочь.
(дети вытаскивают по одной фигурке из мешочка и пробуют подставлять бычку)
- Ой, смотрите что-то получилось на что похоже?
- На горку!
- Бычок может скатится?
- Да!
- Что бычок сделал?
- Скатился с горки.
- Вот вы и бычка спасли! Берем его с собой? (Да!)
-Ребята, посмотрите, у меня еще осталась одна фотография. Это кто? Идемте скорее его спасать.
Мы по городу шагаем
Ноги выше поднимаем
То быстрей идем, то тише
Поднимаем ноги выше.
Стоп остановились очень удивились.
- Вот и мишка наш лежит. Посмотрите он что спит?
- Нет, он упал.
- Это как в стихотворении! Уронили мишку на пол…
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
-Ребята, мишке надо помочь. Посмотрите, где то должна лежать его лапа.
(Дети ищут, находят разные, прикладывают)
Лапа из чего сделана?
- Из бумаги
- Нам нужно ее как то приделать. Что нам в этом поможет?
- Клей
- Миша очень благодарен вам он улыбается, а вы ему подарите свою улыбку.
- Ну что наше путешествие подошло к концу.
- Поставьте сюда всех спасенных. И присаживайтесь уважаемые спасатели.
- Я хочу вас спросить. Что за транспортное средство нам принесло просьбу о помощи?
- Самолет
- Кого мы сегодня спасали? (зайца, кота, Таню, медведя, Таню, бычка)
- Ребята, а кто из игрушек вам больше всего понравился (дети называют игрушки)
- Вы сегодня совершали хорошие поступки?
- Я вам сегодня вручаю медальки спасателей, только на них нужно наклеить того кого вам больше всего понравилось спасать.
(одевают медали, аплодируют друг другу, а потом проходят к столу и наклеивают на них выбранное изображение).
- Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...