конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Развивать и активизировать речь детей.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).
5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал, используемый на занятии
Картинки с паровозиком, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Три медведя», «Снегурушка и Лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Любимые сказки»
«Любимые сказки»
- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал, используемый на занятии
Картинки с паровозиком, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Три медведя», «Снегурушка и Лиса»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту-ту
Я пыхчу. Пыхчу
Сто вагонов я тащу
Вместе у - у - у!! приехали – ш-ш - ш!!
«Колобок»
Мы попали в страну сказок «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. (Дед. бабка, колобок, заяц, волк, медведь лиса)
Воспитатель: Кто испек колобка? (бабка) От кого ушёл колобок?. (Дед. бабка ,колобок ,заяц ,волк ,медведь)
Кто съел колобка? (лиса)
Спеть с детьми песенку колобка.
Я колобок, колобок румяный бок
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
Я от медведя ушел
От лисы не успел
Воспитатель: А давайте ребята прочитаем лисе чистоговорку.
Чистоговорка Са-са-са в лесу живет лиса
Со-Со-Со лиса катит колесо
Сы-Сы-Сы хвост пушистый у лисы
Су-Су-Су видел я в лесу лису.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух - чух - чух»
Дети повторяют за воспитателем.
«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Звери построили новый теремок и чтоб их теремок больше никто не ломал мы повесим Замок пальчиковая игра
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Мы замочком постучали, повертели,
Покрутили и замок открыли
Сядем на наш паровоз и поедим дальше
Воспитатель: Следующая сказка «Три медведя»
Скажите что за сказка это? Сколько медведей жили (Три медведя)
Как Маша оказалась там? (заблудилась в лесу)
Как звали медведей в этой избушке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Что делает Маша? (хлебает кашу из большой тарелки)
Скажите Михаил Ивановича, какая тарелка? (самая большая)
Настасьи Петровны? (средняя)
А Мишуткина? (синенькая)
На какой кровати спала Маша? (Мишуткиной)
Почему не понравилась Михаила Ивановича (большая )
А Настасьи Петровны (высокая).
Теперь встанем возле стульчиков и сделаем Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полу приседе, бьют по коленям ладонями)
Дзинь - ля-ля дзинь - ля-ля.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Мы видим, вдалеке, как Лиса везет девочку на спине.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и видят иллюстрацию, где Снегурушка сидит на спине у Лисы
Воспитатель
Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»)
-Что случилось в лесу со Снегурошкой?
Как звала она помощь?
Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка,
Ее подружки в лес заманили, заманивши - покинули
-Какие лесные звери захотели ей помочь? (Волк и медведь)
-Кто помог добраться Снегурочке до дома?(лиса)
-скажите можно ходить в лес одному? -
Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? (молоком творогом пирогами и курочку в дорогу)
Давайте мы тоже отблагодарим лису за то, что она спасла Снегурушка. Сделаем лисичке пирог гостинице, чтоб она с собой взяла.
(дети подходят к столу, где лежат готовые пластилин)
После лепки кладут на поднос протирают руки салфеткой и становятся на место.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили? Вам понравилось путешествовать по сказке
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...
НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Любимые сказки"
Нод по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)
Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...