Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Перфилова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель

Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи

Развивающие:

развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

 Обучающие:

учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Воспитательные:

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Интеграция образовательных областей

Познание, социализация.

Оборудование, материалы

Картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку).

Воспитатель; Ребята посмотрите что здесь лежит (Дети: Морковка), а какая у нас морковка (Дети: длинная оранжевая), а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая), а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

Воспитатель: Ребята а смотрите что теперь я достала (Дети: капуста), а какая у нас капуста, (Дети: круглая зеленая), а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Дети: капусточка)

Воспитатель: Ребята у нас здесь еще что-то осталось, что это (Дети: помидор), а какой у нас помидор (Дети: круглый, красный), а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Дети: помидорчик)

Воспитатель: А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Дети: овощи), а где растут наши овощи (Дети: на грядке)

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи».

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи:  Учить описывать овощи п...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".

Цель: речевое  развитие  у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое  развитие»Обогащение активно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи....