Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель | Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. |
Задачи | Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. |
Интеграция образовательных областей | Познание, социализация. |
Оборудование, материалы | Картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц. |
Ход занятия | Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему? Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик). Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку). Воспитатель; Ребята посмотрите что здесь лежит (Дети: Морковка), а какая у нас морковка (Дети: длинная оранжевая), а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая), а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка) Воспитатель: Ребята а смотрите что теперь я достала (Дети: капуста), а какая у нас капуста, (Дети: круглая зеленая), а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Дети: капусточка) Воспитатель: Ребята у нас здесь еще что-то осталось, что это (Дети: помидор), а какой у нас помидор (Дети: круглый, красный), а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Дети: помидорчик) Воспитатель: А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Дети: овощи), а где растут наши овощи (Дети: на грядке) Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять. Физкультминутка «Овощи». Дети шли, шли, шли В огород зашли, Мы картошки накопали раз два, раз два Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два. Выдернули всю морковку раз, два, раз, два, Срезали капусту ловко раз, два, раз, два. Все в корзину положили, Вам в подарок принесли Ух и поработали! Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось» Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? А какие еще овощи вы запомнили? Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи: Учить описывать овощи п...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»Обогащение активно...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи....