Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"
Программные задачи:
- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
- звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м'), (н) – (н') в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.
Материал: игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.
Предшествующая работа:
- рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.
Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».
Пальчиковые игры: «Кошка»
«Мишка»
«Мышка»
«Зайка».
Дидактические игры: «Чей малыш»
«Назови ласково»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто – то спрятался, а кто, вы должны угадать.
Летом серый, зимой белый.
Дети. Заяц.
Воспитатель. Правильно это зайка.
А как можно ласково назвать зайца?
Дети. Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …
Воспитатель. Что есть у зайца? (голова, уши, хвост, лапы, туловище).
Какие у зайца уши? (длинные).
А хвостик какой? (короткий).
А где живет заяц? (в лесу).
Чем питается заяц? (трава, морковка, капуста, кора дерева).
Воспитатель. А вы хотите зайками побыть?
Вправо – влево повернись, в заяк быстро превратись. (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно – заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку разминаем лапки.
Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.
Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.
Давайте рассмотрим вместе. Кто это?
Дети. Это кошка.
Воспитатель. Как кошка мяукает?
(Дети произносят звукоподражание).
Воспитатель. Как можно назвать кошку ласково?
(Дети отвечают).
Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).
Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).
Воспитатель. А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).
Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).
Воспитатель. А это кто такой большой?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Кто расскажет про мишку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).
Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).
Воспитатель. Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!
Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей? (Да).
Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...