Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Педагогическое мероприятие с детьми
второй младшей группы
Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
второй младшей группы
воспитатель МДОУ №62
Панкова Мария Леонидовна
Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.
Задачи: - побуждать детей к речевому общению;
-вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;
-развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитатель: Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)
Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)
Здравствуйте гости дорогие.
Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты? (предполагаемые ответы детей: нет)
Воспитатель: А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим к корзинке. Воспитатель достает Колобка)
Воспитатель: Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются)
Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?
Колобок:
Я, детишки, Колобок
У меня румяный бок.
Я по лесу погулял
И зверей там повстречал:
У ручейка – зайчишку,
А потом – волчишку,
На полянке – Мишку
И лису – плутишку. ( Чуть не съела меня)
А теперь вот, ой – ой- ой,
Очень я хочу домой.
Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет), а один я идти боюсь.
Воспитатель: Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти.
Предполагаемые ответы детей: Правильно, надо проводить Колобка к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь?
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
По дорожке все пойдем
Колобка в корзинке понесем.
Воспитатель: Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем по массажным коврикам)
По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.
Воспитатель: Дети, кто это у елочки сидит?
Дети: лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисонька.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка.
Лиса: Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу
Воспитатель: Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.
Лиса: Какие молодцы! Спасибо!
Воспитатель: А нам с вами дальше пора идти.
По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем
Воспитатель: Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Воспитатель выносит из-за елки медведя.
Воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте? (ответ детей: к бабушке, дедушке.)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.
Воспитатель: Дети, поможем медведю? (ответ детей: Да)
Посмотрите сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку. (Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы)
Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.
По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под деревом сидит?
Дети: Волк
Воспитатель: Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.
Воспитатель: Сможете волку помочь, почините корзину?
Дети: Сможем.
(дети чинят корзину из деталей конструктора «Велькрошка»)
Воспитатель: Какая красивая корзинка получилась.
Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.
Воспитатель: До свидания волк, а нам с детьми пора дальше идти.
Шли, шли, шли к ручейку пришли.
Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.
Воспитатель: Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик)
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
Воспитатель: Покажешь нам дорогу?
Заяц: Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.
Воспитатель: Как же нам зайцу помочь? (предполагаемые ответы детей)
Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики и по ним перебраться через ручеек.
Воспитатель: Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор Гриммс стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться. (Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им)
Воспитатель: Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!
А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.
Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой
Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.
Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки. (Дает детям колобков)
Воспитатель: Спасибо, бабушка.
А нам пора в группу возвращаться.
Воспитатель:
-Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)
- Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)
Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Необычное путешествие»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Необычное путешествие».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закреплени...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...