Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности,
по познавательному и речевому развитию
«Переполох в стране сказок»
Подготовила и провела
воспитатель Семенова Татьяна Валерьевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками;
2. формировать у детей интерес к художественной литературе;
3. развивать творческое воображение, мышление;
4. развивать познавательные способности детей;
5. воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг к другу;
6. развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения;
7. воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь;
8. закрепление знаний детей основных цветов.
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, использование нетрадиционного рисования.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная.
Пособия: иллюстративны материал, книга, презентация.
Материалы: презентация; билеты-геометрические фигуры; книга сказок; ковер; мольберты; дидактическая игра «Сложи сказку»; мягкие модули; краска; вода; атрибуты для нетрадиционного материала : картошка, морковка, бумага, ватные палочки, губка на прищепках; бумага с листьями репки; дидактическая игра « Кто что ест»( стаканчики с героями сказки «Колобок», карточки с едой); фонарик; иллюстративный материал по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»; круги большие и маленькие трех цветов : красные, зеленые, желтые.
Количество детей: 10 человека.
Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей:
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельности педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети и воспитатель сидят на ковре и читают сказки. | Вводная часть. -Здравствуйте ребята, смотрите какая у меня интересная книга. Давайте с вами почитаем сказки («Колобок», «Репка», «Теремок».) - Жили были дед и баба и попросил дед бабу испечь РЕПКУ…..(Дети замечают ошибку). Дети отвечают: -Неправильно-КОЛОБКА. -Действительно ошибка, давайте прочитаем другую: - Посадил дед ТЕРЕМОК…(Дети замечают ошибку). Дети отвечают: -Неправильно-РЕПКУ. -Что же случилось, ничего не пойму, давайте еще попробуем:-Стоял в поле КОЛОБОК, ОН НЕ НИЗОК НЕ ВЫСОК…..Да, перепутались наши сказки. Нужно срочно все исправлять, а для этого необходимо отправиться в страну сказок. Кто со мной? Дети отвечают: -Мы! | Садятся на ковер и читают сказки. Находят ошибки в книге. Собираются на самолете в страну сказок, что бы помочь их исправить. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Садятся на самолет и летят в страну сказок. | -А полетим мы с вами на самолете, у меня и билеты для вас есть. Выбирайте, которые вам больше нравятся. - Ну вот, билеты разобрали, а сейчас давайте немного поиграем: Физминутка «Самолеты загудели» Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту: Самолеты загудели, Самолеты полетели, На поляне тихо сели, Да и снова полетели. -Слышите(звук посадки на самолет), нас уже ожидает самолет, скорее –полетели! - Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Посмотрите, а ваши билеты совпадают цветами фигур на сказках. Находим по билетам свою сказку. | Дети разбирают билеты( круги красного, желтого и зеленого цвета). Физкультминутка «Самолеты загудели». Отправляются в страну сказок и находят, что билеты совпадают с табличками на сказках. В соответствии с выбранными билетами дети расходятся по сказкам. Теремок-желтые круги. Колобок-красные круги. Репка-зеленые круги. | |
Основная часть (проблемная ситуация) | Сказка под желтым кругом: Разбросанные модульные блоки с изображением героев сказки теремок. Третья страница книги сказок. Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно». Сказка под красным кругом: Дидактическая игра «Кто, что ест?». Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно». Сказка под зеленым кругом: Столы, бумага с недорисованной репкой. Материал для нетрадиционного рисования на выбор детей ( морковка, картошка, ватные палочки, губка с прищепкой, бумага). Мольберт с полотном- «Сложи сказку правильно». |
-Ребятки, а наш теремок разрушен, давайте поможем зверятам и построим им новый «Теремок». Может тут мы найдем правильную страницу из книги. (дети строят «Теремок» и находят лист из книги.) -Какие вы молодцы, какое доброе дело сделали. -А давайте вспомним, какие герои встречаются нам в этой сказке и соберем ее на мольберте.
-Герои сказки проголодались и нам нужно их накормить, а за это сказка вернет нам правильную страницу из книги. (Дети раскладывают в стаканчики карточки с едой». И находят правильную страницу из книги».) -Ну вот, теперь все герои сказки сыты. -А теперь давайте с вами вспомним, кого встретил Колобок, когда укатился из дома.
-А репка у нас не уродилась на огороде, давайте ей поможем, выберем понравившийся нам материал и дорисуем большую репку для дедушки, тогда сказка нам вернет еще один затерявшийся лист из книги. ( Дети дорисовывают репку и находят последний листок из книги.) -Здорово ребята, пора нам проверить, как хорошо мы помним сказку и расставить на мольберте ее героев. -Давайте дадим теперь нашим пальчикам отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (дуют на ладони) Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами) С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши) -Слышите ребята(звучит волшебный колокольчик). -Это означает, что мы нашли все страницы нашей книги сказок.
| ||
Динамическая пауза. | Физминутка «Самолеты загудели» Самолеты загудели, Самолеты полетели, На поляне тихо сели, Да и снова полетели. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Я, колобок, колобок По сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, С детками поиграл и устал. физкультминутка Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) | Физминутка «Самолеты загудели» Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту. Пальчиковая гимнастика «Колобок» катают в руках воображаемый колобок, правой ладонью скребут по левой ладони, имитируют подметание пола, делают круговые движения кистью правой руки, показывают обе руки, вытянутые вперед, дуют на ладони, имитация ходьбы большим и средним пальцами, хлопки в ладоши. | ||
Рефлексия | Вы большие молодцы, теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад, но для этого нам нужно найти билет на самолет, а прячется он в сундуке. А так как мы свами находимся в стране сказок, я вам покажу волшебство. Как при помощи фонарика в сундуке можно найти волшебный билет на самолет. -Раз, два , три-смотри (при помощи фонарика рассматриваем сундуки и находим сундук с билетом на самолет). Ну, что, полетели в группу?! Ребятки, где мы побывали? Что узнали? Что вам понравилось? А что нет?! Что было легко, а что вызвало трудности. | Ответы детей. При помощи фонарика находим билет на самолет. Подведение итогов. Возвращение в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....