Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Быкова Виктория Анатольевна

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.

 Задачи:

1.Обучающие:

 -продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;

-закреплять знания сюжета сказки;

-формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

-закрепляем умение детей работать с красками.

 

2.Развивающие:

-развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;

-развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;

-совершенствовать литературную речь.

 

3.Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

- воспитывать умение детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       центр развития ребёнка детский сад № 50                                               Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления.

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Форма мероприятия: Игра-путешествие

Вид мероприятия: интегрированное

Подготовила и провела

воспитатель Быкова Виктория Анатольевна,
первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.

 Задачи:

1.Обучающие:

 -продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;

-закреплять знания сюжета сказки;

-формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

-закрепляем умение детей работать с красками.

2.Развивающие:

-развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;

-развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;

-совершенствовать литературную речь.

3.Воспитательные:
-
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

- воспитывать умение детей работать в коллективе.

Организация детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, трудовая

Пособия: наглядные, демонстрационные (таблица по мнемотехники), электронные –(ауди)

Материалы: атрибуты для обстановки избы, картинки по народному творчеству, игрушки, аудиозапись «Голоса леса», маркеры игрового пространства (паровоз)

Количество детей: 15 человек.

Приемы: новизна, занимательный сюжет, вопросы, развивающие задания.

           

В.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, как вы думаете, на чем туда можно отправиться? (ответы)

 Садитесь скорее, наш поезд отправляется.

(Под стихи ребята движутся)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом – ребята сидят.

Остановка «Лесная»

В.: ребята, посмотрите, тут реченька. Как нам перебраться на другой бережок?  (ответы детей)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ

(перебираются на другой берег)

В.:

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!

-Куда мы с вами попали? ( в лес)

-А что вы видите? какие деревья?

-Какого цвета листики на деревьях?

-Почему они пожелтели?

Значит, мы попали в осенний лес. Давайте скажем:

«Здравствуй лес, волшебный лес

Ты полон сказок и чудес»

-а осеню погода холодная или тёплая?

В.: на улице становится холодно, дует ветер, давайте подуем как ветерок.

(упражнение на дыхание под стих) - физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише

Ветер затих и мы с вами присядем на полянку и послушаем, что же делается в лесу ( аудиозапись – 1 минут)

В.: - ребята, а что вы услышали? (ответы)

-а в лесу можно кричать? Почему?

Лес-это дом для животных, птиц, растений….

Посмотрите, за пеньком торчат чьи то ушки? (спрятался медвежонок)

 (находят за пеньком медвежонка)

В.: здравствуй медвежонок, почему ты такой грустный?

М.: мама с папой пошли в лес, а я гулял рядом с домом.

      Когда  я вернулся домой, то увидел, что всё было разбросано.

   Я этого не делал и очень боюсь, что мама расстроится.

В.: ребята, что мы будем делать? (ответы)

Мишутка, веди нас к домику. (заходят в дом)

В.: посмотрите какой беспорядок, давайте поможем Мишутке (дети наводят порядок)

Молодцы, а вы узнали, кто здесь живёт? А как вы узнали?                  (рассматривание декораций)

А как вы думаете, кто навёл такой беспорядок?

Давайте вспомним сказку и расскажем о ней Мишутке…(отрывок из сказки по мнемотехнике)

В.: ребята, а хорошо ли она поступила?

     

М.: А мама, перед тем как уйти наварила нам с папой кашку, а её нет.

В.: Ребята, поможем Мишутке?

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся атрибуты для рисования.

Дети пальчиками рисуют «Пшеничную кашку»

В.: Мишутка, посмотри, сколько каши мы наварили!

(мишутка радуется)

В.: Ребята, медведи возвращаются  домой, и нам пора идти!

М.: Спасибо вам ,ребята!

В.:(выходя из дома) Ребята, давайте вспомним, как ходят Мишки.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает , песенки поёт

В.: Ребята, понравилось вам в сказочном лесу?

Что больше всего?

Дети переходят через речку и садятся в поезд уезжают домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Путешествие с Капелькой"

Образовательные задачи:- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"...