Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
-продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;
-закреплять знания сюжета сказки;
-формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
-закрепляем умение детей работать с красками.
2.Развивающие:
-развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;
-развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;
-совершенствовать литературную речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 50 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Форма мероприятия: Игра-путешествие
Вид мероприятия: интегрированное
Подготовила и провела
воспитатель Быкова Виктория Анатольевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
-продолжать формировать у детей представление о признаках осени, умение узнавать и называть их;
-закреплять знания сюжета сказки;
-формировать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
-закрепляем умение детей работать с красками.
2.Развивающие:
-развивать эмоциональное восприятие музыки, сенсорное восприятие;
-развивать коммуникативные способности, свободное общение со взрослыми и детьми;
-совершенствовать литературную речь.
3.Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Организация детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, трудовая
Пособия: наглядные, демонстрационные (таблица по мнемотехники), электронные –(ауди)
Материалы: атрибуты для обстановки избы, картинки по народному творчеству, игрушки, аудиозапись «Голоса леса», маркеры игрового пространства (паровоз)
Количество детей: 15 человек.
Приемы: новизна, занимательный сюжет, вопросы, развивающие задания.
В.: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, как вы думаете, на чем туда можно отправиться? (ответы)
Садитесь скорее, наш поезд отправляется.
(Под стихи ребята движутся)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом – ребята сидят.
Остановка «Лесная»
В.: ребята, посмотрите, тут реченька. Как нам перебраться на другой бережок? (ответы детей)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
(перебираются на другой берег)
В.:
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!
-Куда мы с вами попали? ( в лес)
-А что вы видите? какие деревья?
-Какого цвета листики на деревьях?
-Почему они пожелтели?
Значит, мы попали в осенний лес. Давайте скажем:
«Здравствуй лес, волшебный лес
Ты полон сказок и чудес»
-а осеню погода холодная или тёплая?
В.: на улице становится холодно, дует ветер, давайте подуем как ветерок.
(упражнение на дыхание под стих) - физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише
Ветер затих и мы с вами присядем на полянку и послушаем, что же делается в лесу ( аудиозапись – 1 минут)
В.: - ребята, а что вы услышали? (ответы)
-а в лесу можно кричать? Почему?
Лес-это дом для животных, птиц, растений….
Посмотрите, за пеньком торчат чьи то ушки? (спрятался медвежонок)
(находят за пеньком медвежонка)
В.: здравствуй медвежонок, почему ты такой грустный?
М.: мама с папой пошли в лес, а я гулял рядом с домом.
Когда я вернулся домой, то увидел, что всё было разбросано.
Я этого не делал и очень боюсь, что мама расстроится.
В.: ребята, что мы будем делать? (ответы)
Мишутка, веди нас к домику. (заходят в дом)
В.: посмотрите какой беспорядок, давайте поможем Мишутке (дети наводят порядок)
Молодцы, а вы узнали, кто здесь живёт? А как вы узнали? (рассматривание декораций)
А как вы думаете, кто навёл такой беспорядок?
Давайте вспомним сказку и расскажем о ней Мишутке…(отрывок из сказки по мнемотехнике)
В.: ребята, а хорошо ли она поступила?
М.: А мама, перед тем как уйти наварила нам с папой кашку, а её нет.
В.: Ребята, поможем Мишутке?
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся атрибуты для рисования.
Дети пальчиками рисуют «Пшеничную кашку»
В.: Мишутка, посмотри, сколько каши мы наварили!
(мишутка радуется)
В.: Ребята, медведи возвращаются домой, и нам пора идти!
М.: Спасибо вам ,ребята!
В.:(выходя из дома) Ребята, давайте вспомним, как ходят Мишки.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает , песенки поёт
В.: Ребята, понравилось вам в сказочном лесу?
Что больше всего?
Дети переходят через речку и садятся в поезд уезжают домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Путешествие с Капелькой"
Образовательные задачи:- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему: "Зайка - попрыгайка"...