Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Цели и задачи.
1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2. работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
3. способствовать четкому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] звукоподражаниях, словах;
4. улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5. развивать речевое дыхание и силу голоса;
6. развивать чувство темпа и ритма;
7. обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад № 15»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Подготовила: воспитатель
Буханько Е.М.
г. Алейск, 2022 г.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Цели и задачи.
1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2. работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
3. способствовать четкому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] звукоподражаниях, словах;
4. улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5. развивать речевое дыхание и силу голоса;
6. развивать чувство темпа и ритма;
7. обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры: «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал: петушок, кот, щенок (игрушки);
Мешочек (конь, корова, коза, конструктор);
Корзина (овощи: капуста, помидор, перец, кукуруза, тыква).
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Мы начинаем с вами наше занятие. Что нам для этого нужно?
Дети: Хорошо вести себя, внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
В.: И у нас все получится!
II. В.: К нам на занятие пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это? (Петушок)
Д.: Петушок.
В.: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть! (воспитатель за петушка).
Д.: Здравствуй, петушок!
В.: Петушок любит петь. Какую песенку поет Петя?
Д.: Ку-ка-ре-ку!
В.: Чтобы громче петь, Петушку нужно сделать зарядку для язычка. Давайте ему поможем (артикуляционная гимнастика «Лошадка»).
В.: Наш язычок очень любопытен, он то прячется в своем домике, то выглядывает из него, а то поет песни.
Давайте широко откроем ротик и споем песенку звуков [а], [о], [у], [и], [ы].
Как называются звуки, которые мы пропели?
Д.: Гласные.
В.: А мой язычок научился произносить новый звук [п]. При произнесении [п] язычку встречается преграда (дети повторяют звук).
Ребята, а вы знаете, что у Петушка есть дети? Кто они?
Д.: Цыплята.
В.: Какой звук они издают?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: Пальчиками показываем клювики цыплят и при этом поем их песенку. (пальчиковая гимнастика)
В.: Молодцы!
В.: Ребята, а к нам в гости заглянул еще один гость. У него мягкие лапки, а на лапках царапки!
Д.: Кот.
В.: Кота зовут Барсик, он пришел с мешком, в котором что-то лежит (корова, коза, конь, конструктор). (Произносим все вместе слова, начинающиеся с [к], например, корова- [к]-орова.)
- Игра «4» лишний.
- Какая игрушка лишняя?
В.: Еще один гость решил к нам заглянуть. Это щенок Тобик. Тобик предлагает нам провести разминку «Большие ноги». Повторяем вместе со мной.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
А маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ.
В.: Молодцы, ребята!
Тобик принес с собой еще и корзину. Что в ней, ребята?
Д.: Овощи (капуста, помидор, перец, кукуруза, тыква). (Произносим слова выделяя первый звук (например, тыква- [т]-ыква)).
- Игра «Чего не стало?».
В.: Умницы ребята!
III. Итог.
1. Кто приходил к нам в гости?
2. Чем мы с вами занимались?
3. Понравилось ли вам занятие?
(Ответы детей).
В.: Спасибо за работу. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Звуковая культура речи...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...