Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буханько Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Цели и задачи.

1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2. работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3. способствовать четкому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] звукоподражаниях, словах;

4. улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5. развивать речевое дыхание и силу голоса;

6. развивать чувство темпа и ритма;

7. обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад № 15»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Подготовила: воспитатель

Буханько Е.М.

 

г. Алейск, 2022 г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Цели и задачи.

1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2. работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3. способствовать четкому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] звукоподражаниях, словах;

4. улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5. развивать речевое дыхание и силу голоса;

6. развивать чувство темпа и ритма;

7. обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры: «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

        

Материал: петушок, кот, щенок (игрушки);

Мешочек (конь, корова, коза, конструктор);

Корзина (овощи: капуста, помидор, перец, кукуруза, тыква).                            

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Мы начинаем с вами наше занятие. Что нам для этого нужно?

Дети: Хорошо вести себя, внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

В.: И у нас все получится!

II. В.: К нам на занятие пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто это? (Петушок)

Д.: Петушок.

В.: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть! (воспитатель за петушка).

Д.: Здравствуй, петушок!

В.: Петушок любит петь. Какую песенку поет Петя?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: Чтобы громче петь, Петушку нужно сделать зарядку для язычка. Давайте ему поможем (артикуляционная гимнастика «Лошадка»).

В.: Наш язычок очень любопытен, он то прячется в своем домике, то выглядывает из него, а то поет песни.

Давайте широко откроем ротик и споем песенку звуков [а], [о], [у], [и], [ы].

Как называются звуки, которые мы пропели?

Д.: Гласные.

В.: А мой язычок научился произносить новый звук [п]. При произнесении  [п] язычку встречается преграда (дети повторяют звук).

Ребята, а вы знаете, что у Петушка есть дети? Кто они?

Д.: Цыплята.

В.: Какой звук они издают?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: Пальчиками показываем клювики цыплят и при этом поем их песенку. (пальчиковая гимнастика)

В.: Молодцы!

В.: Ребята, а к нам в гости заглянул еще один гость. У него  мягкие лапки, а на лапках царапки!

Д.: Кот.

В.: Кота зовут Барсик, он пришел с мешком, в котором что-то лежит (корова, коза, конь, конструктор). (Произносим все вместе слова, начинающиеся с  [к], например, корова-  [к]-орова.)

 - Игра «4» лишний.

- Какая игрушка лишняя?

В.: Еще один гость решил к нам заглянуть. Это щенок Тобик. Тобик предлагает нам провести разминку «Большие ноги». Повторяем вместе со мной.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

А маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

В.: Молодцы, ребята!

Тобик принес с собой еще и корзину. Что в ней, ребята?

Д.: Овощи (капуста, помидор, перец, кукуруза, тыква). (Произносим слова выделяя первый звук (например, тыква-  [т]-ыква)).

- Игра «Чего не стало?».

В.: Умницы ребята!

III. Итог.

1. Кто приходил к нам в гости?

2. Чем мы с вами занимались?

3. Понравилось ли вам занятие?

(Ответы детей).

В.: Спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»

Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...