Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Звуковая культура речи: звук ф»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
«Звуковая культура речи: звук ф»
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Образовательные: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф»;
Развивающие: учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
Воспитательные: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, пингвин Филя, собака Фунтик, флажок, формочки, филин, фартук, фуражка, фонарь.
Предварительная работа: знакомство с игрушками, упражнения на звукоподражание, д/и «Чего не стало?»
Ход занятия
Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. Педагог объясняет: «Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание). Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание.
Собачка «подходит» к берету (или панаме), лежащему на столе, и пытается лечь на него. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет. Дети повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения).
Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает большая собака и как лает Фунтик. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
Физкультминутка «Ножки»
Ножками затопали (топаем)
Ножками притопнули (притопываем)
Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)
Попляши со мной, дружок! (кружимся)
«Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собаки кого-то увидели». Обращает внимание детей на стоящего поодаль пингвина (утенка, лягушку или любую другую заводную игрушку). Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на пингвина, не пугали его: «Фу-фу, нельзя лаять!» (Индивидуальные повторения.)
Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и Филя, подойди ближе»».
Пингвин останавливается. «Дети, протяните руки и погладьте пингвина, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?» Подтверждает: «Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь»». (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)
Затем несколько детей (3–4) поочередно просят пингвина подойти ближе. Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. «Видите, как близко подошел пингвин к Оле (Диме, Игорьку), – говорит педагог. – Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Пингвин и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до пингвина? А почему? (Он близко, стоит рядом.) Теперь пингвин пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить».
Воспитатель убирает пингвина, а затем предлагает детям изобразить пингвинов. «Пингвины» уходят гулять, возвращаются, рассказывают воспитателю о том, что видели, когда ходили далеко-далеко, к морю.
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_f.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе
«Звуковая культура речи: звук ф»
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Образовательные: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «ф»;
Развивающие: учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
Воспитательные: воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, пингвин Филя, собака Фунтик, флажок, формочки, филин, фартук, фуражка, фонарь.
Предварительная работа: знакомство с игрушками, упражнения на звукоподражание, д/и «Чего не стало?»
Ход занятия
Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. Педагог объясняет: «Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание). Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание.
Собачка «подходит» к берету (или панаме), лежащему на столе, и пытается лечь на него. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет. Дети повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения).
Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает большая собака и как лает Фунтик. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
Физкультминутка «Ножки»
Ножками затопали (топаем)
Ножками притопнули (притопываем)
Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)
Попляши со мной, дружок! (кружимся)
«Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собаки кого-то увидели». Обращает внимание детей на стоящего поодаль пингвина (утенка, лягушку или любую другую заводную игрушку). Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на пингвина, не пугали его: «Фу-фу, нельзя лаять!» (Индивидуальные повторения.)
Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и Филя, подойди ближе»».
Пингвин останавливается. «Дети, протяните руки и погладьте пингвина, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?» Подтверждает: «Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь»». (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)
Затем несколько детей (3–4) поочередно просят пингвина подойти ближе. Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям. «Видите, как близко подошел пингвин к Оле (Диме, Игорьку), – говорит педагог. – Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Пингвин и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до пингвина? А почему? (Он близко, стоит рядом.) Теперь пингвин пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить».
Воспитатель убирает пингвина, а затем предлагает детям изобразить пингвинов. «Пингвины» уходят гулять, возвращаются, рассказывают воспитателю о том, что видели, когда ходили далеко-далеко, к морю.
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» Программное содержание.Цель: Ф...