02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Звуковая культура речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Цель:закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У".Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.
Словарь:утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.
Оборудование:игрушка ВОЛК,зеркала по количеству детей,картинки с изображением предметов,в названиях которых встречается звук "У", картинки:"лопаточка","дудочка","улыбка","иголочка".
Ход занятия.
Психологический настрой. "Вкусная неделя"
В понедельник - апельсин,
А во вторник - мандарин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
Мы обжорки - просто класс!
Посмотрите все на нас!
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он?Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.
"Чей тоскливый вой
Слышится зимой?" (Волк)
(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите,волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?
(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель:(отвечает за волка)
- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель:
- Ребята,как вы думаете,мы можем помочь волку?Что мы будем делать?Где мы будем её искать?Где она может прятаться?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо,молодцы!Но,чтобы помочь волку,нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.
(дети садятся за столы "тихо,как мышки")
Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка","дудочка","лопаточка","иголочка".
Воспитатель:
- Что изображено на картинках?Смотря в зеркало,покажите то,что изображено на первой картинке,на второй,на третьей,на четвёртой.
(воспитатель напоминает,как выполнить упражнения)
Упражнение 1.
"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки,обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2.
"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3.
"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу,а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4.
"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта,не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель:
-Молодцы,волку очень понравилось,как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.
Дидактическая игра "Посмотри и назови"
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета,в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать,что изображено на картинке. Произнося слово,воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка,пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"
Воспитатель:
-Молодцы!Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.
Физкультминутка "Самолёты"
(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)
Воспитатель:
-Самолёты загудели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
-Самолёты полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку тихо сели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть,руки к коленям)
воспитатель:
-Да и снова полетели.
Дети:
-У-у-у-у-у. (громко)
(встать,согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите,волку стало весело. Как вы думаете,почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Волк говорит,что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель:(поёт за волка)
-У-у-у-у!
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у волка!Давайте её споём.
(дети произносят звук "У" сначала хором,затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель:
-На что похожа песенка волка?Где же пряталась его песенка?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы!А теперь поиграем с волком.
(воспитатель называет слова,выделяя голосом звук "У",дети хлопают в ладоши,когда его слышат и топают ногами,когда его не слышат.)
Рефлексия "Паровозик"
УРОВНИ НАСТРОЕНИЯ:
КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость,удовлетворение от работы.
ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе.
СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие,грусть,не справился,не понял, не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...