Конспект непосредственно образовательной деятельность по образовательной области Развитие речи на тему: «Кто как кричит?»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: 
- С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. Закреплять жёлтый и зелёный цвета.
Развивающие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живой природе. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад «Сказка»

МБОУ «Быстрянская СОШ им. О.Суртаева»

Конспект непосредственно образовательной деятельность

по образовательной области Развитие речи

на тему: «Кто как кричит?»

для детей второй группы раннего возраста

Хитрых Т.С. воспитатель  

второй группы раннего возраста

с. Быстрянка

2019

Цель: 
- С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. Закреплять жёлтый и зелёный цвета.
Развивающие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к живой природе. 
Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Оборудование:
Султанчики на каждого ребёнка; игрушки: курица, цыплёнок, петух, собака, кошка, корова, теремок; муляжи деревьев, коробка для султанчиков.

Ход занятия:
I. Дыхательное упражнение «Ветерок». Ребята, сегодня мы совершим прогулку по сказочному лесу. В лесу много деревьев.
- Какие деревья нам встретились? (Ёлочки)
- Какого они цвета?
У зелёных ёлочек
Колючие иголочки.
И снизу до макушки,
Как-будто серебром,
Покрыты ветки инеем –
Пушистеньким снежком.
Деревья зимой укрываются снегом, как-будто одеялом, чтобы им зимой не замёрзнуть.
Ребята, что-то под ёлочкой виднеется. Давайте посмотрим.
(Достаю коробку с султанчиками).
Да это султанчики.
- Ребятки, какого они цвета? (Жёлтого)
Когда дует ветер, веточки качаются. Палочка это дерево с веточками.
(Показываю, как они колышутся).
Давайте все вместе подуем на веточки (затем Настя, Женя).
(Раздаю султанчики всем детям. Слижу за тем, чтобы они держали их правильно (8-10 см)). А сейчас подуем на деревья. 
Ветер затих, отдыхаем.
И снова подул ветерок.
И опять затих.
Ребята посмотрим, как дует ветерок на Колино дерево (долго дул ветерок).
А теперь поменяемся султанчиками.
- Кто с кем поменялся?
И ещё раз вместе дружно дунем.
Нам с вами нужно положить султанчики в коробочку под ёлочку и отправляться дальше.
II. Физкультминутка.
1. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Массаж ног: дети поглаживают свои ножки сверху вниз.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
Отдохнём немножко.
III. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
Вот мы шли, шли, шли
Да и к домику пришли.
Кто-то в домике живёт.
Ребята, а давайте постучим и попробуем узнать по голосу, кто в домике живёт?
Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться.
Читаю стихотворение:
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу! (Появляется петух)
- Кто так кричит?
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах. (Появляется курица)
Пить, пить, пить,
Воды попить. (Появляется цыплёнок)
Мур, Мур,
Пугаю кур! (Появляется кошка)
Ав-ав-ав,
Кто там? (Появляется собака)
Му-му-му-у-у
Молока кому? (Появляется корова)
- Кто же в домике живёт? (спрашиваю по одному ребёнку)
- Как кричит петушок?
- Как кудахчет курочка?
- Как пищит цыплёнок?
- Как мурлычет кошка?
- Как лает собачка?
- Как мычит корова? 
IV. Итог. 
«Раз, два, три повернись и в детском саду окажись»
- Где же мы сегодня были?
- Что под ёлочкой нашли?
- Кого мы встретили?
Ребята, герои из сказочного леса тоже оказались в детском саду и хотят с вами поиграть.
(Переход к игре со сказочными персонажами, султанчиками…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»   Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...