Конспект непосредственно - образовательной деятельности .Образовательная область "Познавательное развитие" Тема : « Сказочная прогулка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности . Образовательная область "Познавательное развитие"
Тема : « Сказочная прогулка»
Обучающие задачи:
-повторить порядковый и количественный счет в пределах 10.
-закрепить умение решать логические задачки
-повторить геометрические фигуры; дни недели
-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве ; решать примеры
Развивающие задачи :
- развивать познавательный интерес к математике с помощью математической игры
- развивать творческую активность , логическое мышление
Воспитывающие задачи :
- воспитывать умение работать в коллективе
- формировать навыки взаимоконтроля , самоконтроля.
Материалы и оборудование:
-Картинки героев сказки « Винни- Пух и все, все, все…»
-Цветочки с примерами, бабочки с ответами.
-Математические веера.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята , сегодня у нас гости . Давайте их поприветствуем.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро !
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
С ДОБРЫМ УТРОМ !!!
Воспитатель : Ребята , сегодня мы проведем интересное занятие, на котором мы будем помогать сказочным героям считать ,решать задачи и конечно же мы поиграем. В руках у меня карточки , на которых изображены предметы . Сейчас вы возьмете по карточке , сосчитаете на ней предметы и займете соответствующий стол с нужной цифрой. ( дети садятся за столы )
Воспитатель : Давайте повторим некоторые правила на занятиях. Я буду начинать предложения , а вы заканчивайте :
- Ты сиди за партой стройно и веди себя …( спокойно )
-Парта – это не кровать и на ней нельзя …( лежать )
- Ответить хочешь не шуми , а только руку …(подними )
Воспитатель : А сейчас мы немного разомнемся и вспомним:
-Какой сегодня день недели ?
Дети : Вторник.
Воспитатель: Какой день недели был вчера ? Будет через два дня ?
Дети : Понедельник и т.д.
Воспитатель: Назовите выходные дни.
Дети : Суббота , воскресенье
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру « Живая неделя»
( Дети с карточками выходят на ковер и под музыку двигаются. Когда музыка заканчивается дети выстраиваются по порядку.)
Воспитатель: Ребята , мы с вами начинаем наше сказочное путешествие.
Жил в лесу медвежонок и звали его …Винни – пух . Однажды его пригласил на день рождения его друг Пяточек. И Винни – пух отправился в дорогу. Дорога была длинная и проходила через речку.
Подошел он к речке , а мост сломан. Что же делать? Давай те поможем Мишке перейти через речку и построим мостик.
(игра « Построй числовой ряд»)
- посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1 и т.д.
-назовите соседей числа 3, 7, 9 и т.д.
Воспитатель: Перешел Винни –Пух через речку, а за речкой живет Кролик. Из каких фигур построен у Колика домик?
Дети: Из геометрических фигур.
( повторение названия и признаков геометрических фигур )
Воспитатель: Винни –Пух продолжил свой путь и вышел на цветочную полянку.
( игра « Помоги бабочке найти свой цветок»)
Воспитатель: За полянкой был домик Совы и она попросила помочь ей решить задачки:
-Сколько солнышек на небе ?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько огоньков у светофора ?
-Сколько хвостов у двух ослов ?
-Сколько ушек у трех хрюшек ?
-Сколько рогов у двух коров ?
( дети показывают ответы с помощью математических вееров )
Воспитатель: Вот Винни-пух и добрался до своего друга. Спасибо , ребята, что помогли Винни –Пуху .
Итог
Воспитатель: -А сейчас давайте вспомним, что интересного было в нашем путешествии?
- Что понравилось?
-Что запомнилось?
-Наше занятие окончено ! Все сегодня молодцы !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование "Прогулка в лес"
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование нетрадиционной техникой ("пальчиками") "...
Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка) Тема: «Светофор».
НОД "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «Лепка»/ По теме: «Вишни из нашего сада»
Цель. Формировать умение работать с пластилином...