Конспект непосредственно - образовательной деятельности .Образовательная область "Познавательное развитие" Тема : « Сказочная прогулка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект для детей старшей группы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности . Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема : « Сказочная прогулка»

Обучающие задачи:

-повторить порядковый и количественный счет в пределах 10.

-закрепить умение решать логические задачки

-повторить геометрические фигуры; дни недели

-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве ; решать примеры

Развивающие задачи :

- развивать познавательный интерес к математике с помощью математической игры

- развивать творческую активность , логическое мышление

Воспитывающие задачи :

- воспитывать умение работать в коллективе

- формировать навыки взаимоконтроля , самоконтроля.

Материалы и оборудование:

-Картинки героев сказки « Винни- Пух и все, все, все…»

-Цветочки с примерами, бабочки с ответами.

-Математические веера.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас гости . Давайте их поприветствуем.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться  - доброе утро !

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

С ДОБРЫМ УТРОМ !!!

Воспитатель :  Ребята , сегодня мы проведем интересное занятие, на котором мы будем помогать сказочным героям считать ,решать задачи и конечно же мы поиграем. В руках у меня карточки , на которых изображены предметы . Сейчас вы возьмете по карточке , сосчитаете на ней предметы  и займете соответствующий стол с нужной цифрой. ( дети садятся за столы )

Воспитатель : Давайте повторим некоторые правила на занятиях. Я  буду начинать предложения , а вы заканчивайте :

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …( спокойно )

-Парта – это не кровать и на ней нельзя …( лежать )

- Ответить хочешь не шуми , а только руку …(подними )

Воспитатель : А сейчас мы немного разомнемся и вспомним:

-Какой сегодня день недели ?

Дети : Вторник.

Воспитатель: Какой день недели был вчера ? Будет через два дня ?

Дети : Понедельник и т.д.

Воспитатель: Назовите выходные дни.

Дети : Суббота , воскресенье

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру « Живая неделя»

( Дети с карточками выходят на ковер  и под музыку двигаются. Когда музыка заканчивается дети выстраиваются по порядку.)

Воспитатель: Ребята , мы с вами начинаем наше сказочное путешествие.

Жил в лесу медвежонок и звали его …Винни – пух . Однажды его пригласил на день рождения его друг Пяточек. И Винни – пух отправился в дорогу. Дорога была длинная и проходила через речку.

Подошел он к речке , а мост сломан. Что же делать? Давай те  поможем Мишке перейти через речку и построим мостик.

(игра « Построй числовой ряд»)

- посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1 и т.д.

-назовите соседей числа 3, 7, 9 и т.д.

Воспитатель: Перешел Винни –Пух через речку, а за речкой живет Кролик. Из каких фигур построен у Колика домик?

Дети: Из геометрических фигур.

( повторение названия и признаков геометрических фигур )

Воспитатель: Винни –Пух продолжил свой путь и вышел на цветочную полянку.

( игра « Помоги бабочке найти свой цветок»)

Воспитатель: За полянкой был домик Совы   и она попросила помочь ей  решить задачки:

-Сколько солнышек на небе ?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько огоньков у светофора ?

-Сколько хвостов у двух ослов ?

-Сколько ушек у трех хрюшек ?

-Сколько рогов у двух коров ?

( дети показывают ответы с помощью математических вееров )

Воспитатель: Вот Винни-пух и добрался до своего друга. Спасибо , ребята, что помогли Винни –Пуху .

Итог

 Воспитатель: -А сейчас давайте вспомним, что интересного  было в нашем путешествии?

- Что понравилось?

-Что запомнилось?

-Наше занятие окончено ! Все сегодня молодцы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование "Прогулка в лес"

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование нетрадиционной техникой ("пальчиками") "...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...