Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_teatr.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Швецова Елена Анатольевна
г.о.г. Шахунья
2015 г.
Цель: познакомить с историей театра.
Задачи
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
-Рассказать детям об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
-Рассказать о правилах поведения в театре.
Развивающие.
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.
Предварительная работа: драматизация Р.Н.С, разыгрывание этюдов, посещение музыкальной школы ,театр « Пиккалино», рассматривание альбома «Театр»
Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор, колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного цвета.) И.К.Т., песни из к/ф «Приключение Буратино», музыка «Вальс – шутка», презентация со слайдами, д/и «Что возьмём с собой в театр», театральная игра с элементами психогимнастики «В театре».
Методы и приёмы: словесные - рассказ, беседа, объяснение.
Наглядные - рассматривание слайдов
Игровые - дидактическая игра, упражнение
Индивидуальная работа: работать над формированием уверенности при ответах Саша В., над умением отвечать полным
ответом Оли Г.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Части НОД | Содержание | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
Вводная часть | -Ребята, где можно услышать такой звонок? | Скорее всего, дети скажут, что они могут услышать этот звонок в школе, в театре и т.д | Звенит звонок (колокольчик), как элемент загадочности для привлечения внимания детей | Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им |
А знаете ли вы, когда появился театр? | вопрос | Возможно, дети не ответят | ||
-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по- другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строиться здания для театров. | Слайд 1,2,3,4 (бродячие атеры) Рассказ с показом иллюстраций для формирований представлений о истории театра. | |||
Основная часть | -Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении | Возможно, дети скажут, что были в театре « Пикколино» Некоторые дети расскажут о своих | Вопрос Беседа с опорой на детский опыт, на ранее полученные | Возможно,детям понадобиться дополнительные уточняющие вопросы Привлечь для ответа на данный вопрос замкнутых |
театра | впечатлениях | представления | детей Иру М, Сашу Г. для воспитания уверенности в своих знаниях | |
В нашем детском саду есть свой театр «Золотой ключик», где, под руководством взрослых, дети показывают интересные спектакли | Слайд 5 «Выступление наших детей». Рассказ с опорой на личный опыт | Дети проявят интерес к рассказу | ||
Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! | Рассказ – для повышения интереса | |||
Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. | Рассматривание фотографий: жилого дома, школы, тетра, магазина. Слайд 6,7,8 | |||
. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра | Возможно, дети правильно выберут фотографию т.к., они знают, как выглядит школа, жилой дом, магазин. | Наглядный материал используется для уточнения знаний. | Возможно, у некоторых детей возникнут трудности. |
Почему вы думаете, что это театр? | Вероятно, дети сумеют назвать почему они догадались, что это здание театра (здание украшено колоннами, окнами красивой формы,) и т.д. Некоторые уже были в настоящем театре. | Вопрос для развития логического мышления | Дети, скорее всего, сравнят иллюстрации и сделают вывод. | |
Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством | Обобщение ответов | |||
Что оно Вам напоминает? | Вопрос для активизации зрительных ассоциаций. | Скорее всего детям здание тетра напомнит дворец | ||
Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий? | Возможно, дети скажут, что на здании театра всегда висит афиша, а на других её нет. | Воспитатель уточняет ответы детей. | Вопрос вызовет затруднения | |
Что такое афиша? | Может быть ,ответ: картина, объявление | Вопрос для уточнения представлений по теме. | Возможно, дети не смогут ответить правильно | |
Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей, указано время. | Слайд 9 Рассказ об афише, с показом иллюстраций. Для закрепления новых знаний |
Вот перед вами афиша спектакля нашего детского театра | Слайд 10 « Наша афиша» | ||||
Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.
| Слайд 11 Рассказ об афише, с показом иллюстраций. Для уточнения новых знаний | ||||
А ещё на здании театра можно увидеть театральные маски – вот такие. | Слайд 12 Показ театральных масок: весёлой и грустной. | ||||
Что вы можете сказать про эти маски? Миша ,какая маска тебе больше нравиться? | Дети поймут разное настроение масок. Расскажут , что одна маска весёлая, а другая грустная. | Уточнить представления детей о разных эмоциях. | Скорее всего, дети определят характер эмоций, которые изображают маски. | ||
Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение? | Дети ответят: в театре бывают весёлые и грустные представления | ||||
Смешное – это комедия. Грустное – это трагедия. | Уточнение значений слов | ||||
Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём этого дня. Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр? | Дети рассматривают картинки и называют предметы, которые можно взять с собой в театр | Слайд 13, 14 Игра «Что возьмём с собой в театр» -игровой прием используется для уточнения знаний детей | Возможно, дети выберут предметы, которые брать не следует ( игрушечное оружие и др.) | ||
В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля. | Слайд 15 Рассказ – знакомство с правилами поведения в театре | ||||
На стенах фойе размещаются фотографии актёров, работающих в этом театре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра. | Слайд 16 Рассказ с показом фотографии с изображением фойе, театрального здания, рассматривание | ||||
Но вот звенит долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места. Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал. | Игровая ситуация для упражнения детей | Дети друг за другом занимают места в «зрительном зале» согласно цвету билета | |||
Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах. В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре. Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим | Напоминание | ||||
Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками. Как вы думаете , почему? | Думаю, что дети правильно ответят (чтобы не мешать зрителям смотреть спектакль) | Уточнение правил поведения в театре | Думаю, что вопрос не вызовет затруднений | ||
А теперь, представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Звенит последний звонок и в зале гаснет свет. | Развитие воображения Слайд 17,18 | ||||
В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, . | |||||
волшебный мир. В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены. Открывается занавес и перед нами сцена. Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении. Как вы думаете почему? Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное подъемниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями | Дети ответят: чтобы всем было видно | Рассказ – сообщение новых знаний. Слайд19 | Скорее всего, дети догадаются, почему сцена находится на возвышении. | ||
Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть еще небольшие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы | Объяснение значения нового слова | ||||
Ребята, а что находится на сцене во время спектакля? Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие. | Дети ответят: башни, корабли, люди… | Слайд 20 Объяснение значения нового слова | Дети еще не знают слова «декорации». | ||
Ребята, на сцене есть «задник». Задник - это большой кусок ткани или другого материала, который вешается | |||||
на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций. Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены. | Слайд 21 Рассказ с опорой на иллюстрации – для закрепления новых знаний | ||||
Но вот звучит театральный звонок. Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный зал. В театре этот перерыв называется – антракт. | Звучит звонок. Рассказ – сообщение новых знаний. Объяснение значения нового слова | ||||
Чем занимаются зрители во время антракта? | Предполагаю ответы детей будут такие: зрители посещают буфет, туалет, прогуливаются по фойе- рассматривают фотографии актеров, выставки и т.д. | Вопросы - для активизации мыслительной деятельности и памяти | Ответы дадут не все дети | ||
Чем занимаются актёры во время антракта? | Дети ответят: отдыхают, готовятся к новому действию, меняют костюмы и т. п. На сцене меняются декорации. | Возможно, этот вопрос вызовет затруднение | |||
Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся в артистов. Быстро бегут стрелки часов, приближая начало представления. | |||||
Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой. Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую. «Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом – бом» - забили часы. Давайте все вместе сосчитаем до трёх. Занавес открывается, представление начинается. | Воображаемая ситуация. Проводится театральная игра с элементами психогимнастики «В театре» | ||||
Чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене , нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это ? А это дружила с самим Буратино, Зовут её просто, ребята…….. Очень дружен я с Мальвиной И с весёлым Буратино. И грущу порой бывает | Буратино Мальвина | Слайд 22 Художественное слово | Дети правильно назовут персонажей | ||
Кто меня, ребята знает | Пьеро | ||||
На сцене любимые герои сказки «Приключение Буратино». Поклонитесь зрителям | Дети кланяются | ||||
Буратино весёлый деревянный человечек. Представьте, что вы Буратино. На лице – улыбка. | Воображаемая ситуация, опора на личный опыт | Дети изображают улыбку Буратино. | |||
Как двигается Буратино? Покажите. | Я думаю, что дети не затруднятся показать Буратино ( руки согнуты в локтях, пальцы расставлены, ноги напряжены) | ||||
А вот появляется на сцене Пьеро. Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро. Изобразите Пьеро, как вы его представляете? «Пропала Мальвина – невестка моя Она убежала в чужие края» | Дети изображают эмоциональное состояние Пьеро | Показ сопровождается чтением стихов. Звучит музыка «Вальс»- шутка | Думаю, что дети смогут показать грусть. Дети изобразят грустные глаза, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, у него висят длинные до самого пола рукава, он ходит медленно, голова наклонена набок. |
Послушайте музыку самой красивой куклы – Мальвины. Покажите, как танцует Мальвина. | Звучит фонограмма – для усиления эмоционального впечатления. | Дети имитируют движения танцующей куклы. | ||
Ну, вот звучит весёлая песенка Буратино. Можете танцевать, изображая сказочных героев – Буратино, Мальвину, Пьеро. Вы очень выразительно танцевали: Алёша, Катя, Денис изображали танцующего Буратино. А у Ксюши, ……, ……, получилась замечательная кукла Мальвина. | Музыка поможет детям создать выразительные образы Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» | Все герои весело танцуют как веселый Буратино, как нежная Мальвина или , как медлительный Пьеро. | ||
Представление окончено. В зрительном зале раздаются аплодисменты. Актерам дарят цветы | Слайд 23-24. Фонограмма | |||
Заключительная часть | Что нового вы узнали на занятии о театре? Что вы узнали об устройстве сцены? | Дети рассказывают, что запомнили. | Вопросы помогут определить качество усвоенных знаний | Думаю, что все дети ответят на вопрос |
Какие вы запомнили правила поведения в театре? Какие запомнили новые слова? | Дети расскажут правила поведения в общественных местах | Этот вопрос не вызовет затруднений у детей. | ||
Сегодня мы с Вами узнали много нового о театре. Как выглядит театр снаружи, внутри. Познакомились с правилами поведения в театре. | ||||
На следующем занятии мы снова отправимся в волшебный мир театра. Узнаем о профессии костюмера и гримёра.
| Слайд 25- иллюстрации костюмерной. Приём поможет вызвать у детей интерес к содержанию следующего занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа
laquo;Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...